На «Интеравто-2007» китайский автопром предъявил очень амбициозные претензии на отечественный авторынок.
Ну-с, дамы и господа, очередная выставка «Интеравто» состоялась и в очередной раз продемонстрировала, кто есть кто на российском автомобильном рынке. При выходе из стен павильона №1 выставочного комплекса «Крокус Экспо», где обосновалась «легковая» часть экспозиции, в журналистских мозгах созревают очень любопытные мысли. Скажем, вскричать: «Китайские идут!» Настолько серьезную часть выставочных площадей занимают машины из Поднебесной. Но мы не будем попусту сотрясать воздух. На самом деле «китайские» уже не идут, они давно пришли, и им у нас хорошо. На сей раз наши «братья навек» демонстрируют уже вторую волну своих моделей, предназначенных для продажи в России. Да, мы все прекрасно знаем, что такое китайский товар. Но предубеждения предубеждениями, а более чем демократичные цены и крайне агрессивная рекламно-сбытовая политика дистрибьюторов этих машин делают свое дело: «дорогие россияне» их покупают, покупают и покупают... По дороге в «Крокус Экспо» автор самолично наблюдал «светофорные гонки» двух китайских авто.
Это, знаете ли, уже показатель массовости. На колесо спроса на «китайцев» льет воду еще и стремление их создателей придать своим машинам максимально «модный» вид. Выискивать прямые аналогии в дизайне того или иного «китайца» с европейскими, японскими или иными марками в большинстве случаев бесполезно — плагиат тотален.
Многие уже замечали, что на китайских машинах, продаваемых в России, чаще всего стоят механические КП.
Неожиданно выяснилось, почему оно так. В процессе общения с представителями одного из китайских стендов услышал, что, оказывается, «на внутреннем китайском рынке не любят автоматические коробки». Понятно теперь, отчего «кое-где у нас порой» китайские машины на краш-тестах убивают своих пассажиров. Подход «числом поболе, ценою подешевле» вряд ли может привести к другому результату. Любопытно проходили презентации новых китайских моделей. На каждой из них в старой доброй коммунистической стилистике 90% времени нудно рассказывалось о том, как динамично развивается та или иная супермегавсемирная марка родом из Китая. Кстати, к вопросу о крутости и мощи китайских автостроителей. Тот же «Great Wall» планирует довести свой годовой объем выпуска до полумиллиона авто аж к 2010 году: это примерно половина ежегодного объема дружно пинаемого в прессе ВАЗа. А для выпуска тройки своих новых моделей, презентуемых ныне на «Интеравто», строится специальный завод. В общем, хотим мы того или нет, но, как нам кажется, году к 2015-му большая часть новых иномарок, продаваемых в России, будет иметь китайские «корни».
CHERY A6
Как-то по-немецки звучит название этого «седана представительского класса», вы не находите? Ну и ладно: брань на вороту не виснет, а концепт можно еще и не так окрестить. О том, насколько близок сей концепт к серийному воплощению, говорит подробная спецификация: три двигателя — двух-, трехлитровый и 1,9-литровый турбодизель. Коробки — и АКП, и «механика». Предусмотрены шесть подушек безопасности, а также АВS, EBD, ESP. Осталось только цену
назвать...
HAFEI PRINCIP 5
Сие — реинкарнация не успевшего толком постареть уже известного в России просто Princip. Согласно последней китайско-российской автомоде метит в бизнес-класс. Машину зачем-то назвали «концептом», но только слепец не увидит ее «конвейерного» происхождения. Ловишь себя на забавном ощущении, что перед тобой подержанная машина: состояние кожи сидений с игривыми красными вставками, ковролина и иные признаки вопят об автостарости.
А внешне — симпатичное новое авто...
JAC REIN
Перефразируя поэта, вопрошу: «Кто сказал, что Santa Fe-1 умерла? Нет, она возродилась в Rein!» Все те же старые добрые дутые формы. «Толстушку» реанимировал очередной до оскомины массовый и популярный в нашей галактике автопроизводитель. Предлагается две комплектации — полноприводная и моноприводная. Последней присущ двухлитровый силовой агрегат, а другой — более мощный (136 л.с.) 2,3-литровый. Салон... Ну что вы хотите от старушки! Цены — $20 000—25 000.
GW PERI
Маститый производитель внедорожников с внушающей трепет историей существования на российском рынке смело осваивает новые ниши. На этот раз речь идет о сегменте компактных городских авто. Двигатель 1,3 литра, 87 л.с., «Евро-4». Ознакомиться с салоном нельзя. Видимо, нет его пока в природе. Оно и понятно: завод по выпуску этой модели еще строится, но розничная цена машинки фирмой-импортером уже определена. Неплохо, да? По неофициальным данным, она должна стоить $10 500.
FAW VITA
Несмотря на то что эта машинка уже начала продаваться в России, ее появление на стенде FAW все-таки оправданно — как ни крути, а модель свежая. Малышка оснащена достаточно современным 1,3-литровым двигателем, агрегатированным с механической КП. Как и положено уважающему себя «китайцу», комплектация автомобиля богатая: подушки безопасности, ГУР, электростеклоподъемники, кондиционер... Поглядим, как будет ездить эта «жизнь».
BYD F6
Еще один «бизнесмен». Производитель сообщает, что модель абсолютно новая. Создана, как водится, на специально построенном для нее заводе. Первые машины этой модели скатились с конвейера буквально в августе 2007-го. Машина бесценна. В смысле с ценой на нее не определились еще. Видимо, прямо на выставке и определятся. Двигатель пока один — 2,4 от «Mitsubishi». Пресс-релиз утверждает, что мотор соответствует стандарту... «Евро-31». Молодцы китайцы! Нам бы таких инженеров!
HAIMA 3
В имени этого «китайца» явно слышатся японские нотки. А внешность вообще «слизана» с угадайте какого «японца». Угадали? Никому не рассказывайте! Это совсем не то, что вы подумали. Это (цитирую фирменный каталог) «плод синхронического перекачивающего освоения». Понятно? Мне тоже — нет. Ну и ладно. Haima+Mazda = Haima3 «от $13 000». Двигатели, кстати сказать, тоже из Японии. Пусть морально устаревшие, но чего добру пропадать, правда?
MG 7
Да, это та самая легендарная британская марка. У китайцев и все документы на нее есть! Правда-правда! Ребята, прикупив многострадальную европейскую марку, теперь на полном серьезе называют себя продолжателями самых что ни на есть английских традиций в мировом автостроении. Мол, «подхватили упавшее знамя» и т.д. Автопатриоты с Британских островов могут теперь спать спокойно. Вы когда-нибудь видели китайский «Rolex»? Если да, то вы уже имеете представление о MG 7.
КСТАТИ
Иранский автопроизводитель «Iran Khodro» на нынешнем
Московском автосалоне уже не выглядел новичком. Успешные продажи модели Samand за последний год вселили уверенность в руководство иранского концерна, к тому же имелся неплохой повод для радости — 45-летие компании. Стенд «Iran Khodro» занимал внушительную площадь павильона. На нем красовались не только разноцветные версии известного теперь Samand, но даже «полицейский» вариант автомобиля.
В качестве новинки была представлена машина под именем Soren. Правда, скорее это все же рестайлинговая версия все того же Samand, ведь, кроме новой оптики и решетки радиатора, Soren практически ничем не отличался от своего собрата. Во всяком случае, в салоне авто ничего не изменилось (за исключением кожаных кресел) и появилась возможность заказать машину с навигацией. Интересно другое — цену новинки на российском рынке отныне станут определять путем опроса различных слоев населения страны, но это вовсе не означает, что она будет ниже, чем на Samand. Ведь иранцы признались, что слегка занизили стоимость машины, чтобы привлечь российского потребителя. Кстати, продажи Soren в России стартуют в апреле 2008 года.