1519

Штрафомания

В эффективности новых штрафов за нарушения ПДД усомнились даже депутаты Госдумы
Без малого месяц работает часть поправок в КоАП РФ, ужесточающих наказание за ряд нарушений ПДД. В том числе таких социально опасных, как выезд на “встречку”, движение по тротуарам и обочинам, болтовню за рулем по мобильнику, не оснащенному hands free. Однако драконовские меры воздействия на безбашенных водителей к ожидаемому результату пока не привели. Почему? Об этом мы беседуем с вице-президентом “Движения автомобилистов России” Леонидом ОЛЬШАНСКИМ.
Поделиться

Без малого месяц работает часть поправок в КоАП РФ, ужесточающих наказание за ряд нарушений ПДД. В том числе таких социально опасных, как выезд на “встречку”, движение по тротуарам и обочинам, болтовню за рулем по мобильнику, не оснащенному hands free. Однако драконовские меры воздействия на безбашенных водителей к ожидаемому результату пока не привели. Почему? Об этом мы беседуем с вице-президентом “Движения автомобилистов России” Леонидом ОЛЬШАНСКИМ.

—Леонид Дмитриевич, вы были одним из главных противников ужесточения наказаний за нарушения ПДД. Неужели уже на стадии обсуждения поправок в КоАП понимали, что толку от возросших санкций будет чуть?

— Я неоднократно говорил, что на безопасность дорожного движения влияют сотни факторов: состояние дорожного покрытия, освещенность трасс, погодно-климатические условия, эмоциональное состояние водителя и т.п. Авторы же законопроекта считают, по-видимому, что только один — страх человека за рулем быть наказанным. В результате мы получили не безопасные дороги, а лишь возросший уровень взяточничества и вымогательства на них.

— В чем суть ваших основных претензий к новациям?

— Прежде всего я против нарушения конституционного принципа презумпции невиновности. В том числе и на дороге. У нас же теперь вот что получается. При нарушении паспортных, таможенных, экологических и иных норм принцип презумпции невиновности соблюдается. То есть вина привлекаемого к административной ответственности тут должна быть доказана полно. Плюс обязательное участие адвоката, допрос свидетелей, составление протокола и т.п. Требование же об уплате штрафа (по показаниям кино- и фотокамер) автоматически придет собственнику авто, то есть лицу заведомо невиновному (ведь камера не знает, кто сидел за рулем).

Расширяются возможности для применения эвакуаторов и блокираторов. Уже сегодня, на секунду оставив машину у универмага или офиса, ее можно уже не найти и потратить сутки на вызволение “ласточки” из “автотюрьмы”. В итоге в той же Москве эвакуаторщики убирают с улиц не только авто, реально мешающие уборке или движению, а какие бог на душу положит, пополняя тем самым свои карманы.

Повышение сумм штрафов по ряду нарушений до 5000 рублей, по моему убеждению, нарушает принцип социальной справедливости, поскольку такая сумма неподъемна для простого врача, учителя и инженера.

— Так пусть не нарушают...

— Тогда давайте за кражу давать не семь лет, как сейчас, а пятнадцать. Пусть не воруют. Но мы же так не делаем, ибо один из важнейших принципов права — соразмерность преступления и наказания.

— Но ведь вы не станете отрицать, что значительное число моторизованных россиян представляет реальную угрозу остальным участникам движения, абсолютно отрицая Правила? И не бороться с ними нельзя...

— Согласен. И, если бы был депутатом Госдумы РФ, первым проголосовал за повышение ответственности водителей. Однако только после того, как в стране появятся современные автобаны, будет коренным образом реформирована служба ГАИ, а судебная реформа и общепризнанные европейские процедуры станут в равной мере касаться уголовных, гражданских и административных дел...