Таким образом, суд отказал в удовлетворении заявления россиянину Юрию Зевакину, который обратился в суд с просьбой признать этот пункт ПДД незаконным, сообщает РИА "Новости".
Поводом для обращения в суд послужила авария в 1996 году. Девять лет назад автомобиль Зевакина столкнулся с автомобилем, который двигался в колонне и сопровождал главу "ЛУКОЙЛа". "Сначала меня признали виновным, но впоследствии, спустя практически десять лет судебных тяжб, вина была признана обоюдной – я не уступил дорогу, так как машина была оборудована только мигалками без специальных звуковых сигналов", – пояснил Зевакин.
Он считает, что оспариваемые им абзацы 1 и 2 пункта 3.2 ПДД не соответствуют Конституции и федеральному законодательству.
В свою очередь, представитель МВД РФ в Верховном суде Гайк Марьян утверждает обратное и говорит, что действующие правила дорожного движения призваны обеспечить безопасность граждан на дорогах, в связи с чем просил в удовлетворении заявления отказать.
Суд поддержал позицию представителя МВД. Зевакин намерен обжаловать в кассационные инстанции данное решение, поскольку считает его необъективным.
По словам начальника международно-правового управления ГАИ Владимира Кузина, в России помимо пяти служб, которые имеют право пользоваться спецсигналами и проблесковыми маячками, тысяча единиц автотранспорта оборудованы спецсигналами. Ранее четыре тысячи автомашин по России могли быть оборудованы спецсигналами и проблесковыми маячками.
Оспариваемые абзацы 1 и 2 пункта 3.2 ПДД указывают на то, что водители обязаны уступить дорогу при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом для обеспечения его беспрепятственного проезда.
Заявитель считает, что эти нормы не соответствуют положениям Конституции РФ и федеральному закону "О безопасности дорожного движения".
Однако, по мнению представителя МВД РФ Гайка Марьяна, уступить дорогу автомобилям со спецсигналами и в случае необходимости остановиться предписывает и статья 34 Конвенции о дорожном движении 1968 года, ратифицированной Россией в 1974 году.
Кроме того, "статья 12.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом", добавил Марьян.