Нынешний 62-й Международный автосалон во Франкфурте (IAA-2007) явно войдет в историю как самый большой и представительный, став эдаким глобальным автофорумом.
Он не только грандиозный и рекордный по числу участников, но и отчетливо указывает путь, по которому шествует мировой автопром.
а первый взгляд, во всяком случае, если судить по первому и главному пресс-дню, когда за какие-то восемь часов было проведено более сорока пресс-конференций у стендов мировых брендов, казалось, что человечество свихнулось на автомобильном колесе. И в самом деле: каким должен быть общественный интерес, выталкивающий пишущую братию на автосалон, если, скажем, у стендов немецких брендов столпились тысячи две журналистов, а все действо под громоподобную музыку напоминало рок-концерт на стадионе...
Итак, во Франкфурте мировой автопром показал десяткам миллионов жителей планеты, уже сидящим за рулем или готовым приобрести авто (таких, по подсчетам, в мире около 140 миллионов), что он способен уже сегодня предложить клиенту поразительно большой выбор новых, весьма экономичных автомобилей, «дыхание» которых становится все чище. И демонстрируя тем самым свою решимость в наступательном стиле не только бороться за содержимое кошельков любителей авто, но и решать глобальную проблему защиты планетарного климата.
В то же время автосалон — то самое место, где неизбежны встречи и соревнования различных, порой причудливых технических решений проблем экологичности и эффективности автотранспорта (самого массового в мире). При этом IAA-2007 еще раз показал, что на сегодняшний день пока нет идеального авто, устраивающего человечество по всем показателям: стоимости, экономичности, экологичности, безопасности. Но есть множество серийных, предсерийных и концептуальных технических решений, обеспечивающих нынешние требования по этим показателям.
При том, что в Европе автопроизводителей давят жесткими нормами выхлопа СО2, а в США — законодательно установленным уровнем потребления топлива, маркетологи по-прежнему отмечают «неразумное» поведение покупателей, стремящихся сообразно своим деньгам приобрести самый большой, мощный, «навороченный» и безопасный автомобиль, который одновременно должен быть экономичным и экологичным. Практически взаимоисключающие требования.
Девиз IAA-2007 «Устойчивая мобильность» созвучен с другим общепринятым девизом мирового сообщества — «Устойчивое развитие». Он предполагает развитие, социальную ответственность и экологический прогресс.
Насколько же экспонаты салона отвечают лозунгу? Похоже, уже стало дурным тоном не иметь в модельной линейке целого набора компактных авто. Поэтому у всех мировых брендов целые «флотилии» «зеленых» авто на любой вкус и кошелек. На салоне ну просто изобилие новых моделей А-, В- и С-класса — серийных, прототипов, концептуальных, которые появятся на дорогах через год-полтора. Но при этом авто премиум-класса, роскошные произведения технического прогресса, тоже ограниченно присутствуют, так как именно они по-прежнему обеспечивают основную долю прибыли автопроизводителям.
Короче говоря, пребывая в экологическом экстазе, навязанном законодателями и общественным мнением, автопроизводители пустились во все тяжкие, соревнуясь в том, кто «зеленей». «Mercedes-Benz», BMW, «Audi», «Toyota», «Honda», французские бренды, «Ford» и GM прямо-таки блещут такими топливосберегающими технологиями, как дизель- и бензино-электрические гибриды, тормозные системы, регенерирующие энергию, шины с уменьшенным сопротивлением качения, новейшие разработки в области водородных двигателей и силовых установок на топливных элементах. Даже «Porsche» решила позиционировать себя как фирма, дружественная окружающей среде.
Самое любопытное во всей этой «зеленой» круговерти то, что в России, Китае и Индии — самых больших растущих рынках мира — «экологического психоза» нет. Именно клиенты этих рынков больше всего покупают Mercedes-Benz, Bentley и Rolls-Royce. С другой стороны, все мировые бренды как головой в омут бросились на эти рынки, продавая авто всех мастей и сортов, создавая для них бюджетные модели и строя автосборочные заводы, полагая, что именно там, восточней и южней, зарыты ключи их финансового благополучия, уже утерянные в Старом Свете и США. Так что мировой автопром видит свое будущее на новых рынках и тщательно готовится к прорыву.
…На улицах огромного выставочного центра «Frankfurt Messe» в эти дни курсируют четыре точных реплики двухместных Benz 1886 года — все самодельное, за исключением спицованных колес (они из металла, а не из дерева). Эти «прапрадедушки» нынешних авто, прерывисто хлопая выхлопом как пневматические отбойные молотки, разгоняются до 16 км/ч, поглощая всего 10 л керосина на 100 км. Таков полуторавековой прогресс. И судьба мирового автопрома вовсе не кажется сумрачной.
КСТАТИ
Уже накануне открытия IAA-2007 отметился рекордами.
В течение двух пресс-дней проведено небывалое число пресс-конференций (аж 84!), а число аккредитованных журналистов со всего мира впервые превысило 10 000 человек. Из 128 обещанных автопремьер 88 — мировые, из которых 46 (как водится на этом салоне) — от германского автопрома. Стенды 1046 экспонентов из 40 стран расположатся в выставочных павильонах и на открытых площадках общей площадью в 27 футбольных полей.
FIAT 500
Современная версия модели — хита послевоенной Европы. Бренд называет его «Манифестом нового FIAT». Кроху, обладающего всеми атрибутами современного авто, вооружают пятью двигателями стандарта «Евро-5».
OPEL AGILA
Самый маленький в своем классе минивэн второго поколения будет собираться на заводе «Suzuki» в Венгрии вместе с новым Suzuki Splash. Эта 5-дверная и 5-местная модель обрела динамичный дизайн с неплохим для компакта аэродинамическим качеством 0,35. Один из предлагаемых двигателей — 1-литровый 3-цилиндровый мощностью 65 л.с., второй — 1,2-литровый мощностью 86 л.с. Но самый экономичный — турбодизель 1,3 л мощностью в 75 «лошадей».
CHEVROLET
AVEO
TRAX
BEAT
Aveo — новая компактная модель, сменяющая Kalos, отличается несколько агрессивным дизайном «передка» с большой двойной решеткой радиатора а-ля Audi. У него высокачественная отделка интерьера. Оснащается двумя бензиновыми двигателями — 1,2 л (84 л.с.). и 1,4 л (98 л.с.). Beat — «коробчатый» спортивный 3-дверный городской хетчбэк с передним приводом и турбированным движком объемом 1,2 л и АКП. Trax — миникроссовер с 1-литровым движком для города и загородных поездок, благо он оснащен дешевым полным приводом.
SKODA FABIA COMBI
В версии универсал эта популярная модель бренда обречена на успех у покупателей, которым нужен небольшой, но качественный и очень вместительный автомобиль, отличающийся по дизайну от минивэна. Объем багажного отделения — от 480 до 1460 л.
RENAULT KANGOO
Новая версия этого семейного MPV — комфортное, качественное и просторное авто для отдыха на природе и спорта. Он на 180 мм длиннее хорошо продававшегося предшественника (реализовано 2,2 млн. штук). Вместимость багажного отделения — до 2886 л.
SUZUKI SPLASH
Продажи нового Suzuki Splash должны начаться в 2008 году. Авто построено на той же платформе, что и Opel Agila, и чуть модернизированном шасси Suzuki Swift. Набор двигателей Suzuki Splash полностью повторяет линейку силовых агрегатов Opel Agila — 1,0- и 1,2-литровые бензиновые моторы мощностью 65 и 86 «лошадок» соответственно, а также 75-сильный 1,3-литровый турбодизель. Все двигатели будут комплектоваться пятиступенчатой механической КП. Четвертая «стратегическая» модель бренда выпущена за последние три года для европейского рынка.
BMW
BMW 1er coupe
Перед вами уже третья версия модели после 5- и 3-дверного хетчбэка, затем последует, как обещают, и кабриолет. Купе для четырех пассажиров и багажа. У авто два дизеля Common Rail и один «топовый» бензиновый битурбированный в 306 л.с., разгоняющий машину до «сотки» за 5,3 с.
SEAT TRIBU
Концептуальная модель 4Х4, в которой совмещены качества городского, спортивного и внедорожного автомобилей. Отличная комплектация и «крутой» спортивный дизайн машины позволили руководству бренда назвать его поворотным пунктом всего модельного ряда. Демонстрирует, как примерно будут выглядеть модели ближайшего будущего.
PEUGEOT 308
Восьмое поколение этой модели развивает идеи дизайна Peugeot 307 — качество, надежность, стиль. Представлен в нескольких версиях. Бензиновый движок разработан совместно с BMW, а дизель HDi (1,6 л, 110 л.с. и 2,0 л, 136 л.с.) поражает «чистотой» — норма выброса СО2 составляет всего 120 г/км. Планировался как конкурент VW Golf, Ford Focus и Opel Astra.
SUBARU JUSTY
Обновленная версия микролитражки Subaru Justy будет поставляться в Европу с двумя двигателями: 1,3-литровым мощностью 94 л.с. и 1,5-литровым мощностью 100 л.с. На 100 километров пути автомобильчик будет расходовать соответственно 6,9 и 7,2 литра бензина. Предполагаемый тираж — 6000 штук в год.
AUDI A4
Новая Audi A4 пошла по стопам спорткупе А5. «Передок» оформлен в характерном, теперь уже узнаваемом стиле — традиционный «фольксвагеновский» профиль, динамичная «корма» и минимум изменений в интерьере. Немцы утверждают, что автомобиль стал более драйверским благодаря положительным изменениям в развесовке и доработке подвески. Под капотом новинки при этом может оказаться один из пяти силовых агрегатов (два бензиновых и три турбодизельных). Уже в ноябре А4 поступит в продажу в Германии, где будет стоить не меньше 26 000 евро.
HYUNDAI
i-BLUE
Футуристический дизайн этой концептуальной модели, представляющей собой кроссовер, скрещенный с SUV, объясняется «продвинутым» силовым агрегатом — промышленным прототипом установки на водородных топливных элементах третьего поколения с нулевым выхлопом СО2. Это движок уже недалекого, как полагают, будущего обеспечивает 600-километровый пробег с максимальной скоростью в 165 км/ч.
VELOSTER
Концептуальная версия спортивного купе на базе i30. В стилистике царят простота и четкость линий хай-тек, а комплектация учитывает компьютерный образ жизни молодых водителей. С движком объемом 2,0 л авто разгоняется до «сотки» за 9,4 с.
i30 CW
Универсал i30 появится в продаже в Европе уже к концу года. Как и предыдущая версия — 5-дверный хетчбэк, машина создана в европейском дизайн-центре бренда. С целью привлечения новых покупателей ей придали качества MPV и кроссовера. При этом, не забыв об элегантности и стиле в дизайне, разработчики сумели предоставить клиенту объемное багажное отделение в 1395 л. Модель оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также дизелями 1,6 л (90 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).
FORD
KUGA
VERVE
FOCUS
Весьма перспективный кроссовер Ford Kuga уже практически готов к производству и зимой поступит в продажу. Кроме того, этот автомобиль призван «обкатать» новую полноприводную платформу.
Несмотря на свою новую «кинетическую» внешность и слегка переосмысленный интерьер, новый Ford Focus, по сути, рестайлинговая версия существующей ныне модели, так что особых технических инноваций от него ждать не стоит. Тем не менее «фордовцы» анонсировали появление в ряду трансмиссий 2-дисковой 6-ступенчатой КП PowerShift. Как ожидается, новинка встанет на всеволожский конвейер в начале следующего года. А концепт Verve станет, возможно, основой для будущих моделей «Ford» в классе «B».
CITROЁN C-CACTUS
Оборудован 70-сильным HDi и 30-сильным электромотором. Пятиступенчатый «автомат». Максимальная скорость — 150 км/ч. В режиме городского движения автомобиль подчиняется исключительно электромотору. При этом средний расход дизеля составляет всего лишь 3,4 литра на 100 км.