Французы полный привод не понимают.
Они считают, что правильней довести до ума монопривод — и машина в любом случае нормально доберется до цели, чем создавать сложную полноприводную трансмиссию.
Ктому же французы не желают платить лишнее за топливо и по этой причине не очень жалуют даже автоматические коробки передач. Они бы и дальше игнорировали общечеловеческое увлечение колесной формулой 4х4, если бы не серьезные финансовые потери PSA. Концерн теряет позиции, увольняет рабочих, а в это время класс внедорожников растет и процветает, обеспечивая устойчивую прибыль всем фирмам, взявшимся за эту тему. Но браться за полный привод французам уже поздно. Мир ушел вперед. Поэтому было принято компромиссное решение — договориться с тем, кто уже научился делать хорошие полноприводные автомобили, и прикрепить на радиаторную решетку свою эмблему. Помочь согласилась «Mitsubishi».
Замаскировать японский внедорожник эпохи «острых углов» под французский Citroёn периода «мягких линий» удалось, и спереди это настоящий и отлично узнаваемый Citroёn C-crosser. А вот сзади идеологический натиск японской стилистики отстаивает в одиночку лишь логотип французской фирмы. В салоне — ситроеновская эмблема на руле, более дорогая отделка и уровень комфорта, адресованный избалованным французам. А что получили от сотрудничества японцы? Отличный дизельный двигатель объемом 2,2 литра и полную загрузку производственных мощностей своего японского завода.
Тест-драйв Citroёn C-crosser проходил на родине д`Артаньяна. Замечательным утром группа осторожных журналистов аккуратно выехала из французского города По, известного потрясающе красивой гоночной трассой, и двинулась в сердце Гаскони, к Тарбу. Ограничения на французских дорогах строгие, на магистралях максимальная скорость — 130 км/ч, а на сельских дорогах и вовсе можно запросто нарваться на знак 50 км/ч, поэтому первые километры были потрачены на разведку. Но убедившись, что горячие гасконцы охотно игнорируют знаки ограничения скорости, дальше можно было ехать уже в разумных для кроссовера пределах, то есть стремительно. На стартовой пресс-конференции французы очень настойчиво требовали сначала оценить комфорт и скорость автомобиля, а уже потом его внедорожные качества. Ведь философия Citroёn C-crosser такова: «Выше пояса» — легковой автомобиль, «ниже пояса» — внедорожник». Легковой «верх» автомобиля
нареканий не вызвал. Дизель не шумит, коробка переключается хорошо, руль крутится правильно, тормоза работают как надо. Комфорта тоже хватает. Одно плохо: при хорошей обзорности плохо чувствуются габариты.
Непонятно, где автомобиль начинается, где заканчивается. Но в целом нормальная легковушка, только повыше ростом. Постичь внедорожные способности C-crosser было негде. Предложенный организаторами проселок не имел к бездорожью никакого отношения. Во Франции для Citroёn C-crosser нашлась лишь узкая заасфальтированная дорожка между двумя деревушками. Ни тебе разбитой колеи, ни ухабов, ни одной ярко выраженной кочки. Хотя ожидать от организаторов мероприятия иного было бы наивно. Кроме Жана-Луи Шлессера и Рене Метжа, во Франции вряд ли кто-нибудь имеет представление о настоящем бездорожье. И целевая аудитория первого французского внедорожника не станет забираться на нем в тайгу и, даже насмотревшись приключений по спутниковому каналу, вряд ли будет искать внедорожных приключений. Хотя систему полного привода автомобиля стоит отнести к числу явных преимуществ.