Тюрьма, как известно, не фешенебельный отель: обшарпанные стены, решетки на окнах, вонючие матрасы, одна параша на 20 человек и весь день (и так день за днем) жизнь по строгому расписанию... Любой зэк, наверное, не задумываясь променял бы эти скотские условия обитания на свободу. Однако вот парадокс — некоторые люди с удовольствием готовы совершить прямо противоположный обмен!
Житель Новосибирска Аркадий Железнов в начале июня освободился из мест не столь отдаленных. В родном селе Карасук у бывшего заключенного имелась ветхая хибара, оставшаяся в наследство от родителей, но за те пять лет, что Аркадий провел за «колючкой», дом полностью обветшал. Тем не менее теплые летние месяцы наш герой прожил в отчем доме, но когда в середине августа на улице стало заметно холодать, Аркадий понял, что в этой «избушке» не дотянет и до Нового года: печь разрушена, окон нет.
«Единственный способ пережить зиму — снова угодить за решетку», — посчитал Железнов и решил совершить малозначительное преступление. Таковым он посчитал угон автомобиля. В ночь с 31 августа на
1 сентября злоумышленник пробрался в гараж железнодорожников и увел грузовик ГАЗ-53. На угнанном «газоне» вор несколько раз проехался мимо поста ДПС, но гаишники не желали замечать похищенный грузовик.
Вдруг на обочине Аркадий увидел легковушку с мигающими «аварийками».
— Не выручишь бензином? — обратился к Железнову водитель «Жигулей».
В кузове грузовика наш герой нашел 20-литровую канистру, которую до краев наполнил «горючкой». Свою помощь Аркадий оценил в 150 рублей.
— А что так мало-то? — недоумевал второй автомобилист.
Железнов честно признался, что ГАЗ-53 угнал, поэтому истинная цена бензина его мало интересует. Главное, чтоб на пару «чекушечек» денег хватило.
Уже через полчаса нашего героя задержали (водитель ВАЗа сообщил в милицию). Угонщик полностью признал свою вину, а также сообщил о мотивах преступления:
— Понимаете, мужики, зима на носу, а мне и жить негде, и есть нечего. В тюрьме до следующего лета перекантоваться хочу...
Опера на эту реплику лишь усмехнулись, ибо на свободу Аркадий Железнов выйдет только лет через десять, ведь кроме угона автомобиля (статья 166 УК РФ) он совершил куда более тяжкое деяние — кражу бензина (статья 158 УК РФ). А если учесть предыдущую судимость автовора, то его накажут по всей строгости закона.