Компания Mazda разработала абсолютно новый материал для использования в каталитических нейтрализаторах отработанных газов автомобиля. На испытаниях нового материала было показано, что он очищает выхлоп от оксида азота, СО и углеводородов также эффективно, как катализаторы, созданные из платины, палладия и родия.
Главной особенностью разработки является структура материала, которая позволяет использовать частицы катализаторов размером менее 5 нанометров (нм = 10-9 м). Это должно предотвратить слипание этих частиц от высоких температур выхлопных газов. Ведь если материал катализатора сплавляется, его эффективность уменьшается и приходится использовать больше платины и палладия для достижения требуемого эффекта. Разработка компании должна помочь снизить стоимость и увеличить эффективность и долговечность каталитических нейтрализаторов отработавших газов.
Когда именно, а также на каких автомобилях появится эта новая разработка Mazda пока не известно.
Оданко не только Mazda работает в направлении уменьшении стоимости катализаторов. Летом этого года компания Nissan разработала аналогичную технологию, а совсем недавно Daihatsu вообще отказалась от использования драгоценных металлов, правда, при разработке топливных элементов, сообщает Drom.Ru.