2061

Ягодный сбор

Больше двух лет прошло с тех пор, как первые Lada Kalina попали в частные руки. Сегодня уже 150 000 счастливых обладателей этой модели могут дать множество советов по правилам сбора популярной русской народной «ягоды». Но настал момент, когда освежить эти навыки смогли и журналисты.
Поделиться

Больше двух лет прошло с тех пор, как первые Lada Kalina попали в частные руки. Сегодня уже 150 000 счастливых обладателей этой модели могут дать множество советов по правилам сбора популярной русской народной «ягоды». Но настал момент, когда освежить эти навыки смогли и журналисты.

Хотя назвать это событием, наверное, некорректно. У иностранных автопроизводителей подобные мероприятия сопровождают малейшие нововведения в любую модель той или иной марки (их называют умным словом «рестайлинг» или того хуже — «фейслифтинг»).

А вот наши назвали эту презентацию просто и со вкусом, как и положено «ягодному» названию автомобиля, без лишнего пафоса — «Новый взгляд на «Калину».

Что встречают по одежке, в России известно всем, а потому вазовцы отдали на растерзание «пишущих водителей» дюжину новеньких Kalina, окрашенных в очень даже симпатичные цвета под такими родными названиями, как «черника» или «изабелла» (всего 13 оттенков). Однако расчет оказался точным — ну любят в России черные цвета. Да и места соответствующие — Карелия с разрушенными избами, пьяными мужиками, «убитые» дороги, суровые монахи Валаама, мутная вода Ладожского озера, в общем, тоска, как у нас говорится, черная. И надо сказать, на этом фоне Kalina выглядела модной иномаркой. Особенно приглянулся всем хетчбэк, впрочем, и сами представители завода смотрели на него с любовью и не скрывали этого.

Неспроста здесь же тусовалась и гоночная команда ВАЗа с «заряженными», расписанными под матрешки «хетчами». На крутых карельских виражах заводские раллисты чувствовали себя прекрасно, что незамедлительно и продемонстрировали, прокатив на пассажирском кресле своих Kalina. Но вернемся к нашим серийным образцам.

Хромированные молдинги на бортах, черные лакированные стойки дверей, высокие прозрачные задние фонари, мощные 14-дюймовые литые диски, ручки под «естественный» хват, распахивающие тяжеленькие (из-за вмонтированных в них балок безопасности) двери машины на 90 градусов. И вдруг — огромный крюк. Зачем, почему? Без этого элемента «дизайна» ездить по нашим «направлениям» неразумно. Конечно, речь идет о проушине, на пять сантиметров выступающей из нижней части переднего бампера, для эвакуации автомобиля на мягкой сцепке, как в народе говорят — «галстуке». Кстати, пригодилось-таки «ухо». И оказалось, что пользоваться им очень удобно. Вот так: что русскому хорошо, то немцу — смерть.

Однако надо отдать должное разработчикам Kalina, не зациклившимся лишь на небольших доводках внешности автомобиля. Ведь не менее важен и интерьер авто.

И вот здесь-то вазовцы были разговорчивее. Пожалуй, это и понятно. Все же два года работы дали некоторые плоды (порой довольно сладкие). Ведь появление на отечественном автомобиле нового двигателя дорогого стоит. Причем как в прямом, так и в переносном смысле. Давненько российские инженеры не предлагали новых моторов, все больше пользовались иностранными «донорами». А этот 16-клапанный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 «лошадей» разработан непосредственно в техническом центре ВАЗа. Интересно, что в первую очередь тольяттинские инженеры озаботились вопросом его долговечности (когда-то моторы «копеек» ставили рекорды пробегов без «капиталки»). И здесь увеличению ресурса агрегата способствует целый ряд технических решений. Это и уменьшенный диаметр цилиндров, позволивший заметно повысить прочность блока, и газораспределительный механизм фирмы «Gates», рассчитанный на 200 000 км эксплуатации (включая ремень ГРМ), и более жесткие металлические прокладки везде, где положено. А уменьшению виброакустических характеристик поспособствовали облегченная шатунно-поршневая группа и увеличенная длина шатуна. И правда, работающего на холостых оборотах мотора почти не слышно под капотом Kalina, оборудованным, кстати сказать, шумоизоляционным щитом внутри. Вибраций в машине гораздо меньше, даже ручка коробки передач перестала дрожать как с утреннего похмелья (владельцы «девяток» прекрасно поймут, о чем идет речь). Понятно, что этот силовой агрегат, как и все «малообъемники», при разгоне необходимо «раскручивать», но 5600 оборотов, которые нужно набрать для получения полной отдачи, не так уж и запредельны и достигаются довольно легко, без надрывов и неприятных завываний. Конечно, мотор все-таки на «низах» слабоват, но его мощности вполне хватает, чтобы не чувствовать себя «карелом в русской деревне». Естественно, что при установке нового мотора делается перерасчет подвески и трансмиссии автомобиля. И это также удалось прочувствовать. То, что переделали кулису коробки, — факт. И хотя добиться отменного результата не удалось, улучшения налицо. По-прежнему ход рычага чересчур большой, а четкость включения передач довольно выборочная. Подвеска также переориентирована на комфорт (сзади даже стоят импортные бочкообразные пружины). При этом она в меру жесткая, что только лучшим образом сказывается на управляемости.

Одновременно на высоких скоростях ходовая уже не гарантирует надлежащего комфорта, но согласитесь, «летать» над ямами проселочных дорог на скорости 120 км/ч просто неприлично. Здесь можно не только услышать «пробой» передней стойки, но и вообще колеса потерять. Хорошо еще, что клиренс у Kalina «русский», да теперь еще две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и даже «бошевский» комплект ABS...