Вконце сентября два лейтенанта ГИБДД Московской области, один из которых был даже старшим и имел три звездочки на погонах, в очередной раз приступили к охране законности и правопорядка. Они встали на страже покоя граждан и завоеваний демократии. Как всегда, оба были полны решимости изобличить, а если повезет — то и покарать.
Но дежурство как-то не складывалось. В этот выходной судьба определила лейтенантам сторожить съезд с эстакады в сторону Москвы в районе 37-го километра трассы «Крым». При этом милиционерам было крайне сложно разобраться, кто враг законности, а кто просто законопослушно едет мимо.
Но инспектора знали, что их опыт борьбы за правопорядок рано или поздно подскажет правильное решение, а профессиональное чутье приведет прямо к потенциальному врагу общества.
Удача сперва постучалась в тяжелую голову лейтенанта №50-5588. Правонарушителя он узнал сразу. С явно провокационной целью тот ехал на новеньком Opel. Ситуацию владелец бляхи №50-5588 оценил молниеносно и жезлом потребовал остановиться. В голове запрыгали планы захвата, пресечения и недопускания. Обладая неясной речью и крайне плохой дикцией, офицер не стал особо рассказывать о себе и (как и полагается профессионалу) скомандовал провокатору, едущему на своем автомобиле с социально опасными намерениями: «Документы!»
Владелец иномарки почему-то никуда не стал убегать от правосудия и спокойно задал лишь один вопрос: «На каком основании предъявлять?»
Такого удара судьбы инспектор не ожидал. За все время несения службы он ни разу не оказывался в подобной ситуации и даже не подозревал, что для остановки транспортного средства нужна хоть какая-нибудь законная причина. Разом рухнули все многолетние наработки, разом скончался правопорядок в молодой офицерской голове. И осталась лишь одна здравая мысль: «Бежать!» И №50-5588 бросился наутек, чуть ли не под колеса проезжающих мимо автомобилей.
А на противоположной обочине, в припаркованной служебной машине, за сохранение законности как мог боролся старший лейтенант №50-5579. Водитель Opel не постеснялся узнать, что же здесь такое происходит, и обратился к нему с обескураживающим вопросом: «Кто старший по машине?» Тут рухнуло правовое сознание и этого офицера. Побелев от страха, он сбивчиво объяснил, что старших у них нет, что фамилии у него тоже нет и что всему патрулю надо срочно уезжать. Добежавший к этому моменту к машине лейтенант №50-5588 согласился, что торжество закона и правопорядка немедленно зовет обоих в дорогу, с чем поборники права и умчались.
...Как хорошо, что старший лейтенант оказался телепатом и вызов принял не по рации, а внутренним чутьем.
Иначе бы вышло, что оба офицера просто сбежали, бросив свой долг перед обществом невыполненным, а ни в чем не повинного водителя — безнаказанным.