У марки «Fiat» в России непростая история. После всенародной известности и даже любви наступило почти полное забвение. Сегодня итальянцы пытаются переломить ситуацию. Удастся ли? Большой вопрос.
Автомобиль укомплектован бензиновым двигателем объемом 1,4 литра мощностью 77 «лошадок». Вкупе с короткоходной 5- ступенчатой КП это позволяет машине довольно шустро набирать скорость и обеспечивает неплохие тяговые характеристики. При скорости в 120—130 км/ч в салоне становится шумновато. На прямой курсовая устойчивость отменная, автомобиль не рыскает по трассе и твердо держит траекторию. Правда, у Doblo есть склонность рановато начинать «плыть» к внешнему радиусу поворота. Но не надо забывать, что задняя подвеска тут рессорного типа, так что в повороты входить как по рельсам Doblo по определению не способен. Несмотря на это, в общем и целом по своей управляемости Doblo вполне сравним со среднестатистической переднеприводной легковушкой, а по эргономике водительского места даже лучше некоторых седанов.
Трехспицевое рулевое колесо регулируется по наклону. Для удобства управления джойстиком КП кресло водителя оборудовано подлокотником. В пространстве между передними местами нашлось место для подстаканников. И надо отметить, салон не только комфортен, но и просто радует глаз оригинальностью.
Например, обратите внимание, с какой выдумкой дизайнеры подошли к оформлению кнопки включения аварийного сигнала. Для коммерческого «каблука» это настоящий изыск.
Между тем официальные продажи Fiat стартовали. «Каблучок» Fiat Doblo, понятное дело, вряд ли станет тем бестселлером, который вернет былую славу машинам этой марки. Однако можно не сомневаться, что в своем сегменте (легкого коммерческого транспорта) Doblo заставит подвинуться многих.
Fiat Doblo, без всяких сомнений, противостоит автомобильному братству однояйцовых близнецов Peugeot Partner, Citroёn Berlingo и Renault Kangoo. У всех перечисленных машин один удел — развозить грузы по улицам городов да изредка быть задействованными в семейных вылазках на природу. Но итальянцы не зря известны миру как непревзойденные мастера по созданию красивейших вещей, и Doblo — лишнее тому доказательство.
Дизайнерам компании удалось сотворить то, что до них по большому счету никому не удавалось: обычный коммерческий «каблук» сделать по-настоящему красивым и оригинальным — как по экстерьеру, так и по интерьеру.
С ходу идентифицировать Doblo довольно трудно. Граненые формы «раздутых» колесных арок и огромная радиаторная решетка, ниспадающая до нижней границы переднего бампера, заставляют сравнить Doblo с новомодными кроссоверами. Прямая высокая крыша с обширной площадью остекления наделяет машину чертами минивэна. И только зайдя с тыла и взглянув на «корму», понимаешь, что перед тобой развозной фургон.
Здесь высокий полет дизайнерской фантазии жестко ограничили «низменной» функциональностью. Чтобы грузовая площадка была максимально удобной для погрузочно-разгрузочных работ, задний бампер заузили до размера дверного наличника. Асимметричные распашные двери не украшают авто. Зато они позволяют попасть внутрь багажного отсека в условиях ограниченной парковки. К тому же широкая центральная стойка задних дверей, хотя и попадает в салонное зеркало заднего вида, практически не мешает водителю контролировать дорожную ситуацию за спиной. Находиться за рулем Doblo вообще удобно и приятно.
Очень часто в коммерческих машинах оригинальность экстерьера и интерьера идет в ущерб функциональности и удобству. С Fiat Doblo этого не случилось. По объему багажного отсека он занимает лидирующую позицию в своем классе. При полностью сложенном заднем ряде сидений объем грузового отсека достигает 3 м3.
Загружать машину можно через задние двери и раздвижные боковые. Общая грузоподъемность составляет 680 кг.
Doblo, собранные в нашем отечестве, от своих зарубежных собратьев отличаются более эластичной резиной, способной не дубеть от сильных морозов, генератором и отопителем увеличенной мощности и аккумулятором повышенной емкости. В базовую комплектацию входят иммобилайзер, система «Follow me home», позволяющая устанавливать задержку выключения ближнего света фар, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, 6 динамиков и другое оборудование. Более дорогие комплектации дополнены ABS, подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером. За дополнительную плату установят и рейлинги на крышу. Правда, это будет уже точно не коммерческий «каблучок», а минивэн. Кстати сказать, именно в этом классе и фигурирует Fiat Doblo в немецких автомобильных каталогах.