1226

И платные, и бесплатные

Российские дороги останутся в ведении государства.
Такое завление сделал вчера руководитель Федеральной дорожной службы Олег Белозеров. Что обнадеживает, поскольку существующий у нас в стране с 2000 года институт платных автодорог пока себя не оправдывает. Их качество, по мнению автомобилистов, ничем не отличается от обычных. И тем обиднее платить двойную цену, учитывая обязательный дорожный налог. А впредь платные дороги будут передаваться в эксплуатацию на основе концессионных договоров.
Поделиться

 

Такое завление сделал вчера руководитель Федеральной дорожной службы Олег Белозеров. Что обнадеживает, поскольку существующий у нас в стране с 2000 года институт платных автодорог пока себя не оправдывает. Их качество, по мнению автомобилистов, ничем не отличается от обычных. И тем обиднее платить двойную цену, учитывая обязательный дорожный налог. А впредь платные дороги будут передаваться в эксплуатацию на основе концессионных договоров.

Парадоксальный факт – в России улучшение качества дорог приводит порой к плачевным результатам. По статистике за 2007 год, несмотря на общее снижение количества ДТП на 0,7%, их тяжесть возросла. То есть дисциплина водителей ослабевает прямо пропорционально улучшению качества трассы! И чем лучше покрытие, по которому они едут, тем на большей скорости попадают в аварии и катастрофы. По планам ведомства, к 2009 году новых качественных километров будет на 1500 больше, а к 2015 году – на все 60 тысяч. Серьезный повод озаботиться, учитывая печальную тенденцию. Размышляя над этим, невольно приходится констатировать своевременность поистине драконовских мер со стороны ГИБДД.

Оценивая состояние и перспективы развития дорожной отрасли в свете существующих проблем, руководитель Росавтодора обратил внимание журналистов на один интересный факт. А именно: большинство ныне эксплуатируемых дорог в России было построено в 60–70-е годы по нормативам нагрузки на ось 6–7 тонн, тогда как средняя нагрузка современных тяжеловозов уже превышает 10 тонн. Последствия такой "акселерации" каждый автолюбитель может проверить лично, прокатившись по продавленным колеям любой из федеральных трасс. А в связи с принятым Казахстаном решением об увеличении грузопотока из Китая нагрузка на дороги России уже вскоре существенно возрастет. Естественно, в такой ситуации в перспективе впору ожидать некоего системного кризиса. И потому приходится мыслить масштабно. То есть хочешь не хочешь, а придется приносить в жертву стратегическим проектам локальные ремонтные работы. Особенно если учесть, в каком состоянии дороги России, как впрочем и вся дорожная отрасль, в результате недостаточного финансирования и прочих неурядиц 90-х годов. И быстрых перемен к лучшему ждать не стоит. По словам Олега Белозерова, нельзя исправить за два-три года проблемы, накопившиеся за 40 лет.

И все же, уверен чиновник, медленно, но верно российские дороги прекратят быть притчей во языцех, а семь триллионов рублей, которые планируют потратить к 2015 году на развитие дорожного хозяйства, помогут благому делу. Заметим, что оптимизм Белозерова можно считать обоснованным. Но только при одном условии: если хотя бы половину суммы – а лучше более 50% – действительно потратят на дороги.