Казалось бы, еще совсем недавно Mazda6 была для многих недоступной мечтой. Однако сейчас эту модель можно без особых проблем приобрести на вторичном рынке, тем более что японская компания уже представила второе поколение Mazda6. Давайте посмотрим, есть ли смысл в покупке подержанной «шестерки» и какие модификации лучше предпочесть.
Мazda6 была впервые показана в 2002 году, хотя до России добралась лишь в 2003-м. Надо сказать, что Mazda6 на российском рынке повезло. Модель появилась в тот момент, когда у нас уже существовала более-менее развитая сеть дилеров «Mazda», да к тому же и про начавшийся в тот момент бурный рост отечественного авторынка тоже забывать нельзя. Но не только рост рынка помог Mazda6 достичь такого успеха. Огромным достоинством «шестерки» стал ее дизайн и сложившийся имидж спортивного автомобиля.
Многие продающиеся на вторичном рынке Mazda6 имеют российскую прописку. Никаких особенных преимуществ это не дает, так как к нам поступали автомобили в стандартной европейской подготовке. Привозят порой «шестерки» и из Старого Света, хотя с ними нужно быть особо внимательными: байки про битые «тачки», прошедшие через литовские автомастерские, рассказывают не просто так.
Сейчас все чаще появляются Mazda6 из США, причем иногда даже с двигателем V6 объемом 3,0 л, который можно найти только в Америке. Хотя обычно к нам привозят из-за океана более доступные Mazda6 с 2,3-литровым движком. Как правило, американские машины имеют очень богатую комплектацию и, конечно, автоматическую коробку передач. По словам мастеров, если и покупать такую «шестерку», то надо брать самую дорогую с минимальным пробегом. Ведь американцы не любят ухаживать за своими «железными конями».
Поэтому стоит остановить свой выбор на автомобиле, который янки еще не успели испортить. Пару слов можно сказать и про Mazda6 из Японии. Они там продавались под именем Atenza. По большому счету это единственное (не считая правого руля) отличие японских автомобилей от европейских.
Оправдывая спортивный имидж своей модели, «Mazda» не ставила под капот «шестерки» откровенно слабых двигателей. Даже с базовым бензиновым мотором объемом 1,8 л (120 л.с.) «шестерка» едет вполне прилично. Хотя машины с 2-литровым агрегатом смотрятся гораздо лучше, ведь под капотом такой машины скрывается уже 147 л.с. (145 л.с. на рынке Японии). Есть еще «шестерки» с 2,3-литровым двигателем, которые, конечно, дороже. Мощность 2,3-литрового мотора бывает разной в зависимости от рынка сбыта. В Европе он выдавал 166 л.с., в Японии, согласно местным способам изменения мощности, — 175 л.с. или 178 л.с., ну а продававшиеся в США Mazda6 2,3 имели 152 или 154 л.с. Кстати, в США помимо автомобилей с 2,3-литровым агрегатом легко найти и машины с V6 объемом 3,0 л (222 или 197 л.с.). А из Европы при желании можно пригнать «шестерку» с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдавал 120 л.с. или 136 л.с.
Ну и конечно же, пару слов надо сказать про самые мощные Mazda6 — MPS. Такие машины можно узнать по другой «морде» с агрессивным передним бампером, раздутой решетке радиатора, 18-дюймовым колесным дискам. Но самое главное достоинство Mazda6 MPS заключается в двигателе: под капотом автомобиля стоит 2,3-литровый 4-цилиндровый агрегат с турбонаддувом, выдающий аж 260 л.с.! Для того чтобы машина могла справиться с таким «табуном», ее оснастили системой полного привода, ведь автомобильные конструкторы уже давно поняли, что переднеприводная конструкция не может эффективно справиться с мощностью больше 220—250 л.с. Надо сказать, что Mazda6 MPS была и остается одним из самых мощных автомобилей в своем классе.
А если не брать в расчет «заряженные» модели премиум-класса типа Volvo S60 R или BMW M3, то и самым мощным. Это, конечно, привлекало к Mazda6 MPS покупателей. Но стоит ли брать эту модель в подержанном состоянии? Наверное, нет. Ведь эта машина эксплуатировалась в очень жестком режиме — а иначе для чего ее покупать? Хотя Mazda6 MPS очень неплохая и чертовски быстрая машина, способная доставить массу положительных эмоций своему владельцу.
Mazda6 с дизелем и 3-литровым V6 у нас очень мало. И поэтому мастера не рекомендуют покупать такие автомобили, хотя к их надежности претензий нет. Что касается бензиновых агрегатов объемом 1,8, 2,0 и 2,3 л, то они заслужили только самые хорошие слова. При правильной эксплуатации моторы работают надежно и практически не требуют к себе внимания. Даже в России свечи зажигания обычно выдерживают по 30 000 км, что совсем неплохой показатель. Хотя, конечно, тут очень многое зависит от качества топлива. А кроме свечей, по большому счету и менять ничего не придется, по крайней мере до 150 000 км. Каков ресурс цепи в системе ГРМ (она стоит на всех двигателях), сказать очень сложно. Естественным путем цепь, кажется, не изнашивается.
Однако у двигателей Mazda6 есть одна особенность: они любят «кушать» масло. Это совершенно нормальное явление, поэтому все владельцы Mazda6 должны не забывать ежемесячно проверять уровень смазки. Если этого не делать, в один прекрасный момент масла окажется слишком мало и двигатель «умрет», а его ремонт будет стоить очень дорого. Причем рассчитывать на сигнальную лампочку падения давления в системе смазки не стоит. Увы, часто она загорается уже слишком поздно. Ну и, как обычно, надо смотреть, чтобы мотор не закипел, ведь для всех современных двигателей это смертельно.
Первое время на машину устанавливали 5-ступенчатую «механику» или 4-ступенчатый «автомат». После модернизации 2005 года Mazda6 получила более современную автоматическую коробку с пятью скоростями, а «механика» стала 6-ступенчатой. Подержанные Mazda6 лучше покупать с «механикой» или 5-ступенчатой АКП.
Претензий к работе этих трансмиссий нет, да и обслуживания коробкам практически никакого не требуется.
Разве что на машинах с пробегом свыше 120 000 км может износиться сцепление (речь в данном случае идет о стандартных Mazda6; на «заряженных» модификациях MPS ресурс сцепления заметно меньше, хотя тут все зависит от водителя). Стоимость замены комплекта сцепления составляет в среднем $400—500. Немало, конечно, но это стандартная цена для относительно новых автомобилей такого класса.
Ну а теперь о 4-ступенчатом «автомате». В форумах любителей «Mazda» о нем можно прочитать такое, что волосы на голове начнут шевелиться. И действительно, старая АКП оказалась не шибко надежной. Конечно, она не разваливается через 10 000 км, как иногда можно услышать. Однако были случаи, когда ее поломки происходили порой еще до того момента, как машина прошла 100 000 км, а ремонт в этом случае стоит около $2000—2500. По словам мастеров, далеко не все Mazda6 с 4-ступенчатым «автоматом» доставляют проблемы: на самом деле случаи поломки АКП единичны, а большинство водителей ездят на таких машинах и горя не знают. Кроме того, можно отметить, что 4-ступенчатые коробки можно ремонтировать, хотя это обойдется примерно в $2000. Но все же мы бы не советовали покупать подержанные автомобили с такими трансмиссиями.
Ходовая Mazda6 отлично соответствует внешнему облику автомобиля. Особо комфортной ее не назовешь, но и под понятие «жесткая» она тоже не попадает. Подвеска позволяет уверенно ехать не только по прямым шоссе, но и по извилистым горным дорожкам. К надежности подвески придраться очень сложно. Основные элементы работают по 120 000 км и дольше, а обвинять Mazda6 в том, что стойки стабилизатора у нее на наших дорогах изнашиваются через 50 000—60 000 км, просто глупо (кстати, нередко стойки служат и по 100 000 км). Можно посетовать, конечно, на то, что подшипники ступиц иногда надо менять на 70 000—80 000 км, но в этом стоит винить исключительно наши дороги и довольно агрессивный стиль езды многих водителей Mazda6. К тому же подшипники стоят около $70 за штуку, что не должно разорить обладателя этой машины.
Серьезные затраты предстоят лишь на рубеже 120 000—150 000 км. К этому времени уже изнашиваются рычаги, которые идут в сборе с шаровыми опорами, амортизаторы, детали рулевого управления (наконечники, тяги). Причем одновременно начинают «умирать» и рычаги задней подвески. В результате стоимость ремонта ходовой обходится в $1500 и даже больше. Правда, эту сумму можно серьезно сократить, если покупать неоригинальные детали, которых сейчас хватает. Хотя найти на вторичном рынке автомобиль с пробегом более 120 000 км очень сложно.
В основном у нас продают 3—4-летние автомобили, проехавшие 60 000—90 000 км.
И если купить такую Mazda6 в приличном состоянии, то пару лет можно будет ездить, не вкладывая больших денег в ремонт ходовой.
ЭКСКУРС