1768

Сарай? Дворец!

Так уж сложилось, что отношение россиян к универсалам довольно неоднозначное. Большинство наших сограждан считают, что «сараи» предназначены исключительно для перевозки дачного скарба и абсолютно непрестижны, то ли дело седаны. Однако мировые автопроизводители давно и успешно выпускают подобные автомобили. И шведская компания «Volvo» здесь на первых ролях...
Поделиться

Так уж сложилось, что отношение россиян к универсалам довольно неоднозначное. Большинство наших сограждан считают, что «сараи» предназначены исключительно для перевозки дачного скарба и абсолютно непрестижны, то ли дело седаны. Однако мировые автопроизводители давно и успешно выпускают подобные автомобили. И шведская компания «Volvo» здесь на первых ролях...

Первые большие универсалы «Volvo» начала делать, страшно сказать, больше 50 лет назад (модель PV445 выпуска 1953 года). Неудивительно, что фирма остается признанным лидером в производстве универсалов, которые язык не поворачивается называть «сараями», даже несмотря на их внутренние габариты, вполне соответствующие этим архитектурным сооружениям средней полосы России. Volvo V70, пришедшая на смену модели 850 Wagon еще в 1997 году, фактически «поглотила» многих именитых конкурентов своими внушительными размерами. А последнее поколение «семидесятки» этот разрыв только усугубило, ведь в отличие от предшественницы, построенной на базе седана S60 с «приделанным» грузовым отсеком, V70 2008 модельного года взяла платформу флагмана шведской марки — S80. Отсюда заметно возросшие габариты как самого автомобиля, так и его внутреннего пространства. Количество миллиметров, прибавленных во всех измерениях, можно уже сложить в метры, а дополнительные 55 литров в багажном отсеке даже не требуют комментариев: и без того огромный багажник может вместить лишний мешок цемента... Хотя, простите, подобные роскошные универсалы не для того созданы. И шведы это особенно подчеркнули, постаравшись придать внешности новинки стремительные черты, «разгрузив» определенными дизайнерскими приемами ее кузов. Длинное боковое стекло багажного отсека нисколько не утяжеляет «корму», а скорее придает ей некоторую воздушность. Одним словом, очень стильно и даже с неким налетом спортивности.

Интерьер салона новой Volvo V70 ничем не уступает, а по некоторым деталям даже превосходит салоны немецких одноклассников. Качество сборки на высшем уровне и вполне соответствует статусу «донора». Много элементов интерьера хорошо знакомы — это и «подвешенная» центральная консоль, и многофункциональное рулевое колесо, перекочевавшие с последней «восьмидесятки». Сервоприводы подушки и спинки, равно как и регулировки по высоте водительского сиденья с памятью на троих «рулевых», — самой собой разумеется.

Климат, круиз и прочие приятные мелочи. В общем, внутри «семидесятки» сразу ощущаешь и цену автомобиля, и заботу производителя о его обитателях. А когда в опционном списке находишь комплект под названием «Чистый воздух», и вовсе понимаешь, что салон автомобиля не просто просторный и уютный, а по-настоящему роскошный. Представьте себе, что при отпирании автомобиля с брелока автоматически включается вентиляция.

Проветривание происходит в течение примерно одной минуты, если температура на улице выше 10 градусов.

Система фильтрует воздух в салоне, доводя его до соответствия требованиям шведской Ассоциации по предупреждению астмы и аллергии. Вот так!

Ощущения за рулем не совсем обычные. Прямо перед тобой огромный капот, дающий подсознательную уверенность в собственной безопасности. Взгляд назад… Мама дорогая! Неужели это легковой автомобиль?

При этом обзорность очень даже неплохая за счет относительно узких боковых стоек и низкой кромки заднего стекла (правда, в грязную погоду оно не сильно поможет).

От «старшего брата» V70 унаследовала не только интерьер салона, но и подвеску Four-C (концепция постоянного контроля шасси). Автоматика постоянно следит за работой шасси и успевает перенастраивать амортизаторы в режиме реального времени. При одних обстоятельствах система позволяет добиться плавности хода, при других — спортивной цепкости. Водителю остается лишь выбрать одну из трех кнопок фиксированных режимов подвески — Comfort, Sport и Advanced. Последний — самый «продвинутый» (кстати, в вольном переводе так и звучит). Он-то и предназначен для скоростной езды. Комфортный и спортивный — понятно из названий. Второй заметно прибавляет жесткости подвеске и делает руль острее, хотя даже при Advanced машина не будет вести себя как спортивный болид, все-таки безопасность у Volvo остается на первом месте. Во всяком случае, автомобиль не «заводит», ведет себя предсказуемо и контролирует ситуацию независимо от водителя. Кстати сказать, для «семидесятки» предлагается и фирменная система полного привода AWD. Это известный вольвовский механизм, где основную работу выполняют передние колеса. Если они пробуксовывают, по нарастающей начинают подключаться задние. Проверяя работу системы на тестовом автомобиле, я, намеренно превысив скорость на пустынном перекрестке, стал входить в поворот… Сначала ушли в сторону передние колеса, только при добавлении газа скольжение прекратилось, дав машине завершить поворот в приятно щекочущем нервы легком заносе, свойственном «заднеприводникам». Любопытно, что противозаносная система «семидесятки» допускает эти «вольности». Это, наверное, для того, чтобы некоторые ретивые водители могли почувствовать себя главными за рулем V70. А то так можно подумать, будто водитель этому автомобилю не очень-то и нужен. Вокруг него такая куча лампочек от электронных систем безопасности контролирующих «мертвую зону», «предупреждающей о столкновении» и прочих, что и вправду в голову лезут подобные мысли…

«Семидесятке» достались и новые моторы. Только 4,4-литровый остался у S80. V70 может быть оснащен тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Правда, для России гамма моторов поскромнее — базовый 200-сильный 5-цилиндровый с одной турбиной, дальше «шестерка» (3,2 л) и 6-цилиндровый турбомотор объемом 3,0 л под индексом «Т6». Интересный агрегат, надо вам сказать. Как говорят спецы, «вкусный». В начале разгона он чуть «задумывается», но через доли секунды выплескивает такой поток энергии, что только держись. После 2000 оборотов под капотом «оживает» тихой свирелью турбина, и под приятное вдавливание в спинку сиденья машина начинает просто «пожирать» дорогу.

Однако передвижение в «семидесятке» больше похоже на путешествие в вагоне СВ скоростного экспресса. К тому же все вещички под рукой, а не в багажном отсеке самолета, например. Одним словом, «многоликий» автомобиль.