На страховом рынке уже есть организации, активно внедряющие самые последние технические новинки, облегчающие жизнь и работу не только агентам-страховщикам, но и клиентам страховых компаний.
Кпримеру, Ингосстрах теперь оснащает своих агентов уникальным оборудованием, которое позволяет в режиме онлайн передавать информацию о заключенном страховом договоре в общую базу данных Ингосстраха. И разрыв во времени, традиционно существующий между моментом заключения агентом договора страхования и моментом получения страховщиком информации о новом страховом полисе, сводится действительно к нескольким секундам, необходимым для передачи информации. Устройство представляет собой разновидность карманного компьютера, а специально разработанное компанией программное обеспечение позволяет страховому агенту оперативно ориентироваться в системе тарификации, тратить минимум времени на анализ множества факторов и максимально корректно определять в кратчайшие сроки страховой тариф.
В удаленном режиме делается многое: страховому полису присваивается системный номер, в компанию передаются акт осмотра, фотографии, данные объекта страхования, владельца, сумма премии, номера использованных бланков полисов и квитанций и так далее. Ну а если страховой агент находится в труднодоступном месте и может работать только в режиме офф-лайн, то и это не проблема. Все данные сохраняются в буфере и потом при первой же возможности передаются на сервер компании.
И что самое главное, первейшей задачей компании при работе с клиентами остается решение проблемы безопасности и защиты их персональных данных. Защита осуществляется как на этапе ввода информации, так и на последующих. А несанкционированный доступ к информации на устройстве или в случае его утери полностью исключен. Клиентов компании в ее офисах с недавних пор поджидает и другая техническая новинка — информационно-аналитическая система CFS (Customer Freedback System), которая позволяет оценивать уровень удовлетворенности тех, кто воспользовался услугами данного страховщика.
В чем суть? На выходе из офиса стоят специальные небольшие устройства с монитором и клавиатурой. И клиентам после общения с менеджером предлагается выбрать один из вариантов ответов на несколько вопросов о качестве обслуживания. Причем, что характерно, вопросы касаются не только продаж страховых продуктов и стадии заключения договоров, но и урегулирования убытков — пожалуй, самого щекотливого момента в отношениях страхователя и страховщика. Небольшой краткий тест, который не занимает много времени, помогает понять и отследить возможные существующие проблемы и быстро решить их, тем самым повысив качество обслуживания.
Эта система, которая автоматически собирает, сравнивает, анализирует информацию и готовит отчеты по удовлетворенности клиентов сервисом компании, широко используется в Великобритании и Европе в финансовом секторе и в крупных супермаркетах (Barclays Bank, Marks&Spenser, Tesco и др.). Но в России она впервые появилась именно на страховом рынке. И не случайно — в компании, которая среди всех лидеров страхового рынка была признана CFS одной из самых открытых и инновационных в финансовом секторе.
Впрочем, весьма велики шансы, что уже в ближайшее время система CFS покажет: количество удовлетворенных клиентов компании серьезно возросло. Ведь в канун своего юбилея — 60-летия — Ингосстрах приготовил для них приятный сюрприз — акцию «В год 60-летия + 60 дней к годовому полису». Суть акции проста: клиенты, которые до 31 декабря этого года застрахуют свою недвижимость или автомобиль иностранного производства выпуска не ранее 2003 года (за исключением купленных в кредит), получат полис, срок действия которого по сравнению с обычным увеличен дополнительно на 60 дней. При этом стоимость полиса останется такой же, как при покупке стандартного, на 12 месяцев. И никаких доплат не потребуется.
Акция по «пролонгированному» полису действует и для тех, кто придет в компанию заключать новый договор, и для старых клиентов, которые захотят продлить срок действия уже работающего договора.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Алексей ВЛАСОВ,
заместитель директора Департамента комплексного страхования компании «Ингосстрах»:
— В настоящее время оборудование, о котором идет речь в материале, после предварительного тестирования выдано первой группе агентов. Дополнительно ведется доработка устройства. В ближайшее время в программный комплекс будут добавлены продукты по страхованию имущества физических лиц, а в дальнейшем — по добровольному медицинскому страхованию. Устройства успешно прошли испытания, сейчас начато их активное внедрение в жизнь. Всего таким оборудованием будут оснащены только на первом этапе не менее трехсот страховых агентов.