Saab приступил к длительному испытанию "системы оповещения уставшего водителя", разработанной отделением Human Vehicle Integration при исследовательском центре General Motors GME Engineering в шведском Тролльхеттане совместно с университетом в Линкопинге.
Принцип работы системы состоит в том, рассказывает Cruisecontrol.ru, что две вмонтированные в кокпит инфракрасные камеры следят за глазами водителя и, в случае если угол положения взгляда меняется, система выдает визуальное, акустическое и механическое предупреждение. Встроенное специальное программное обеспечение способно заметить легкое движение век в любых дневных и ночных световых условиях, даже через солнечные очки.
Предупредительный сигнал тревоги разбит на три этапа. Сигнал первой ступени, похожий на звук колокола, оповещает водителя о потере контакта с дорогой, и на табло появляется текстовая надпись с вопросом об усталости. Если водитель не реагирует на это, система повторит вопрос через аудиоустройство. На третьем этапе прозвучит более громкий сигнал и на дисплее появится сообщение с просьбой остановиться и отдохнуть. Деактивировать эту функцию возможно только с помощью кнопки Reset, переводящей систему в исходное состояние.
Кроме этого камеры сканируют также движение зрачков и наклон головы. Если взгляд водителя уклоняется от так называемой основной зоны внимания и не возвращается в нее в пределах двух секунд, обивка сиденья начинает вибрировать и автоматически отключается только в случае, когда взгляд меняет направление. Система также способна учитывать угол взгляда при просмотре боковых зеркал. В этом случае вибрирующий сигнал будет длиннее, прежде чем тревога активируется в сиденье.
Система была установлена на серийный универсал Saab 9-3 Sport Combi, который используется командой разработчиков электроники, облегчающей взаимодействие человека с автомобилем в научном центре GME Engineering в Тролльхеттане. Это часть исследовательской программы Интеллектуальных систем безопасности IVSS, которая поддерживается шведским правительством и Институтом дорог и автотранспорта.
Система способна работать при любом освещении и даже в том случае, если водитель надел солнцезащитные очки.