ВСЕМИ КОЛЕСАМИ
С тех пор как электронику начали массово применять в подвеске и рулевом управлении, все больше автопроизводителей стали задумываться о системах поворота всеми четырьмя колесами. Такое решение позволяет улучшить управляемость и стабильность на дороге, а также повышает безопасность. К примеру, «Renault» планирует устанавливать на новую Laguna систему «Active Drive». При скоростях до 60 км/ч колеса задней оси поворачиваются в сторону, противоположную углу поворота передних колес. Задние колеса могут менять свое направление на 3,5 градуса, что упрощает руление при парковке и уменьшает диаметр разворота на метр. При скоростях, превышающих 60 км/ч, задние колеса поворачиваются на угол до 2 градусов в ту же сторону, что и передние. В таком положении они сокращают действие центробежной силы при прохождении поворотов. Электронная программа стабилизации курса новой Laguna может не только тормозить, но и подруливать отдельные колеса, обеспечивая четкое следование заданной траектории.
Иным способом подобного эффекта достигает Honda Legend, оснащенная системой «Super Handling AWD».
Этот вид полного привода позволяет распределять крутящий момент не только между передней и задней осями, но и между левым и правым колесами каждой оси. Он работает по принципу, противоположному популярной системе стабилизации ESP. Если ESP координирует траекторию подтормаживанием заднего колеса, которое находится внутри поворота, то новая система «Honda», наоборот, ускоряет заднее внешнее колесо. Эффект получается таким же: автомобиль едет по заданному курсу, быстрее проходя повороты.
Разработка BMW в этой области называется «Dynamic Performance Control» (DPC). В частности, этой системой будет оснащен будущий кроссовер X6. Специальное электронное устройство распределяет крутящий момент между левым и правым колесами задней оси. При нажатии педали газа в повороте DPC распределит мощность таким образом, чтобы внутреннее к повороту колесо не прокручивалось. Внешнее колесо получает больший крутящий момент, что улучшает динамику и стабильность.
Аналогичную систему разработала «Audi», давно применяющая систему «Quattro» на легковых автомобилях.
Новый спортивный дифференциал опознает недостаточную или избыточную поворачиваемость при прохождении поворота и помогает водителю, перераспределяя крутящий момент между внутренним и внешним колесами.
Пока основным препятствием на пути к массовому распространению подобных систем является их относительно высокая цена, считает автор сайта Авто.Дни.Ру.