1888

Гонки на выживание

Ульяновские подростки воровали машины, чтобы участвовать в автомобильных баталиях.
Поделиться

Ульяновские подростки воровали машины, чтобы участвовать в автомобильных баталиях.

В Ульяновске задержаны шестеро подростков, промышлявших на территории области угонами машин. На «скользкую дорожку» юноши встали еще весной. Одному из них пришла мысль провести на заброшенной свалке чемпионат по «гонкам на выживание», в процессе которых, как известно, шесть машин «нарезают» по треку круги, стараясь выпихнуть друг друга с трассы... Победителем признается тот участник соревнований, кто первым доведет свое авто до финиша.
Идея пришлась по вкусу остальным, но оставался открытым вопрос, где взять технику. Разумеется, у подростков-бездельников не было денег на покупку авто, поэтому транспорт для гонок они решили украсть.

Самый старший из компании, 17-летний Егор, — по части автоворовства отечественных машин настоящий спец: за его юными плечами к тому времени уже имелись две судимости за угон автомобилей, правда, оба раза паренек отделался условными сроками. В одну из майских ночей молодежь отправилась на дело. Во дворе дома рядышком стояли два «жигуленка» — «первой» и «шестой» моделей. Причем, на удачу угонщиков, обе машины были без сигнализации. Егору не составило труда в считаные минуты вскрыть и завести оба авто. Двое ребят сели за руль «болидов» и отправились на свалку. Еще один поехал вслед за ними на мотоцикле с коляской, чтобы «эвакуировать» своих подельников с будущего места соревнований. Перегнав автомобили, ребята вернулись в город и угнали еще одну машину, а в течение двух последующих недель — еще три. Удивительно, но, совершив шесть угонов из одного района, секстет ни разу не наткнулся на милицейский патруль.

Первые «гонки на выживание» удались на славу: молодые сорвиголовы под списание укатали две машины, при этом один из пилотов — Миша — получил сотрясение мозга, с места проведения заезда друзья его госпитализировали. Матери и врачам пострадавший объяснил причину травмы неудачным падением с турника.

Пока Михаил залечивал раны, остальные «автогонщики» плодотворно продолжали безбашенные соревнования. Причем ездили настолько активно, что к концу недели «в живых» остались только два авто. Запас «железных коней» малолетние преступники пополнили уже знакомым способом.

Не меньше двух месяцев ребята развлекались на угнанных «тачках», меняя битые авто на новые. Но в августе их сладкой жизни пришел конец. В рамках проведения общероссийской операции по розыску похищенных автомобилей сотрудники угро Ульяновска приехали на заброшенную свалку, которую гипотетически могли использовать криминальные элементы для «отстоя» угнанных авто. Чутье сыщиков не подвело. Там они обнаружили 17 машин, числящихся в угоне, причем большую часть из них — в непотребном состоянии.

В момент визита милиционеров на свалке никого не было, потому организовали засаду: а вдруг хозяева краденого добра объявятся? Под видом бомжей оперативники принялись копаться в мусоре. На вторые сутки во второй половине дня в полном составе «отморозки» явились на свою «гоночную трассу». Сыщики внимательно наблюдали за тем, как куражится молодежь, но проводить захват решили по окончании гонок.

...«Кололи» малолетних бандитов в лучших традициях жанра — по одному заводили в кабинет и рассказывали допрашиваемому, что его друзья уже во всем сознались. И столь нехитрым способом добились признательных показаний от всех угонщиков. Однако когда дело дошло до суда (слушания состоялись в конце сентября), история приняла неожиданный оборот. Ребята отказались от показаний, заявив, что пошли на свалку за цветметом и там нашли автомобили, на которых решили погонять.

Доказать обратное гособвинение не смогло, и дело развалилось. Шестеро оболтусов остались на свободе, и неизвестно, какое криминальное развлечение они придумают в следующий раз. Ведь безнаказанность за совершенное преступление, как известно, подталкивает на новые, куда более тяжкие проступки.