Mazda6 первого поколения удалась. Красавица, благодаря которой продажи дрогнули и наконец-то поползли вверх, взламывая рынки и хороня обломки прежних стереотипов (автомобили этой марки слыли надежными, но лишенными лоска). Поэтому когда закономерно настало время следующего поколения, возникла обоснованная тревога: а смогут ли авторы продолжить верную линию отменного дизайна и получится ли у них новая машина краше прежней?
Новая Mazda6 сохранила легкость и изящество предшественницы, но при этом стала современней и красивей. Главный дизайнер Юиши Сато, художник-философ в образе мудрого старца, на пресс-конференции долго рассказывал удивительные и противоречивые вещи о поставленной перед ним задаче сделать машину максимально японской и вывести на более высокий уровень фирменную философию Zoom-Zoom. Ради чего Сато-сан вдохновлялся японской культурой и тремя иероглифами: rin (достоинство), seichi (изысканность), yugen (гармония с природой). Парадоксально, но их творческое переосмысление в борьбе за облик дали новому авто максимально европеизированную внешность.
Попытка глубоко копнуть родные истоки и получить однозначно японский образ увенчалась созданием автомобиля европейской красоты.
Главный руководитель проекта Mazda6 Рюичи Умешита, как и полагается, не менее старательно совершенствовал Zoom-Zoom, а в итоге получил тоже во многом парадоксальный, но зато объяснимый результат. Новая машина чуть крупнее предыдущей (увеличилась по общей длине на 65 мм и по базе на 50 мм), зато она на 35 кг легче!
А все потому, что мудрый Умешита решил: потенциальным клиентам будут важны экономия топлива и экологичность, следовательно, пора сбрасывать лишние килограммы. И не давал спуску всей команде инженеров, пока не получил нужное облегчение. И это при том, что и кузов стал жестче на 14%, и силовой каркас усилен на 32%.
Тест-драйв новинки «Mazda» организовала с неяпонским размахом. Выйдя на отличные показатели в Европе (с января по октябрь этого года продано 261 000 автомобилей) и справедливо рассчитывая на еще большие продажи, фирма распростерла объятия для нескольких сотен журналистов, безостановочно приезжающих во Францию, в Сен-Тропе и ездящих по опустевшему в это время курорту, сменяя друг друга и создавая у персонала ощущение Вавилона. При этом никаких ограничений нет: бери любые машины в любых комплектациях и катайся в свое удовольствие, время от времени не забывая заехать в ресторан на дозаправку.
На вершине гаммы стоит модификация Luxury с кожаным салоном, механической 6-ступенчатой коробкой передач и 4-цилиндровым двигателем MZR объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с., крутящим моментом 226 Нм и системой регулирования фаз газораспределения S-VT. Окрыленная этим мотором Mazda6 быстра, точна и элегантна.
Безуспешно объясняя европейцам, что же такое Zoom-Zoom и встречая абсолютное непонимание, японцы говорят, что в конце концов это полное слияние водителя и автомобиля в наивысшей точке взаимного удовольствия. Трудно сказать, насколько попавшая на тест новенькая беленькая Mazda6 была счастлива, но удовольствием она одарила сполна. Создававшая ее характер и ездовые повадки команда инженеров хлеб (или что там полагается — васаби?) ела не зря.
Кроме отличного мотора и оптимальной по передаточным числам коробки передач эти ребята наградили машину замечательными тормозами и очень точным рулем. Пожалуй, излишне точным. На запрещенной во Франции скорости в 180 км/ч самым непоправимым было бы чихнуть. На легкое вздрагивание водительской руки машина готова, как норовистая лошадь, уйти в сторону — в отбойник. Поэтому чихать пришлось как невоспитанному человеку — не прикрывая нос рукой. Кстати, постичь прелесть шестой передачи не удалось. Вполне понятно, что ее наличие во многом продиктовано маркетингом, и вполне возможно, что именно она дает ту самую экономию топлива, но прочувствовать какую бы то ни было реальную пользу от нее так и не получилось.
Но вот что действительно оказалось загадкой, так это «интуитивно понятный» интерфейс. Сегодня мало сделать отличную с инженерной точки зрения машину. Время требует заковыристой электроники. Зная об этом, японцы долго сомневались и решали, каким путем пойти и насколько нужно перегрузить дополнительными функциями свое детище.
Опыты ставили на живых людях, затевая эксперименты на разных возрастных и социальных категориях будущих покупателей.
В процессе работы установили, что люди, обожающие стучать по клавишам и быть глубоко счастливыми от умения в одно касание конвертировать Pdf в Word, на освоение премудростей тратят 2—3 минуты. Зато немолодые консерваторы, для которых даже PIN-код — непостижимая тайна бытия, основную часть интерфейса начинают любить только через сутки.
Но тем и отличается японский подход к работе, что мелочей для жителей Страны восходящего солнца не бывает.
Сейчас, только выпуская на рынок новейшую Mazda6, они уже работают над ее нескорым рестайлингом. Поэтому когда Умешита-сан узнал, что у одного из журналистов отношения со всеми его электронными достижениями так и не сложились, тут же попросил подробно рассказать, что именно не получалось. А когда услышал, что, видимо, все проблемы возникли от непонимания философии Zoom-Zoom, чуть не упал в обморок, теряя под ногами почву и устои мироздания. Но мужественно взял себя в руки и постарался восстановить репутацию Zoom-Zoom. Восстанавливал долго, подробно объясняя назначение каждой кнопки, последовательность необходимых действий и слушая советы по дальнейшему улучшению. «Интуитивная понятность» была более-менее реанимирована за час, в конце которого Умешита-сан вздохнул: «Я и сам не все понимаю, некоторые моменты у нас получились излишне сложными».
Всемирный старт продаж Mazda6 new начинается с России. В нашей стране ее еще никто не видел, но уже продано мартовское производство. Значит, все-таки есть среди нас люди, постигшие Zoom-Zoom.
НАША СПРАВКА
Рекомендованные цены на модификации Mazda6 new (руб.)
Mazda6 1.8 MT Direct 653 000
Mazda6 2.0 MT Touring 759 000
Mazda6 2.0 AT Touring 798 000
Mazda6 2.0 MT Sport 826 000
Mazda6 2.0 AT Sport 865 000
Mazda6 2.5 MT Luxury 883 000
Ницца–Сен-Тропе–Москва.