1893

Снежный надзор

Гостехнадзор охотится на водителей снегоходов
Ежегодно в Подмосковье за рулем снегохода гибнет до шести человек. В Гостехнадзоре Московской области уверены: люди бьются в основном из-за отсутствия знаний по правильной эксплуатации «снежных» машин.
Поделиться

Ежегодно в Подмосковье за рулем снегохода гибнет до шести человек. В Гостехнадзоре Московской области уверены: люди бьются в основном из-за отсутствия знаний по правильной эксплуатации «снежных» машин.

В настоящее время в Московской области зарегистрировано 2348 снегоходов, в столице на официальном учете стоят 6000 сноумобилей. Понятно, что вся эта армия эксплуатируется главным образом в ближайшем Подмосковье. И если за рубежом (например, в Канаде или Финляндии) для снегоходов прокладываются специальные трассы, то у нас на «снежиках» народ катается где придется, без документов, «прав» и, чего греха таить, подшофе. Лет 8–10 назад, когда общее количество снегоходов исчислялось десятками, на разбойнический характер их использования особо никто внимания не обращал. Но с ростом парка и популярности прокатных центров вездеходной техники Гостехнадзор Московской области уже шестой год подряд в январе-феврале проводит операцию «Снегоход».

Сотрудники Гостехнадзора подчеркивают, что работают в надзорной структуре, а не в карательной. Между тем встреча с ними для нарушителей может обернуться большими проблемами. Коли пьяный за рулем — отвечай по полной программе с перспективой лишиться «прав». Нет документов на технику — агрегат на штрафстоянку до выяснения всех обстоятельств. Ах не прошли техосмотр — номерные знаки долой. Правда, максимальный штраф, который может на месте выписать представитель Гостехнадзора водителю, нарушившему правила эксплуатации снегохода, не превышает 300 рублей. Например, если аппарат в установленном порядке не зарегистрирован, владельца оштрафуют на сумму от 100 до 300 рублей. В качестве дополнительной нагрузки проведут разъяснительную беседу и пояснят, где и как следует поставить машину на учет. К слову, эта процедура обойдется в 400 рублей, техосмотр — в 150 рэ.

Хочется отметить, что жесточайшая головная боль у владельцев снегоходов появляется, если машина не стоит на учете, а все документы на нее безвозвратно утеряны. Эксплуатировать, перевозить и продать такой сноумобиль нет никакой возможности. Единственный законный способ «реанимировать» металлолом — написать заявление о постановке своего «снежика» на учет в Гостехнадзор. Там напишут отказное письмо. Документов-то нет. С этим «отказником» шагаем к мировому судье уже с исковым заявлением о признании своего права на собственность. Судья попросит принести справку из налоговой службы, что вы являетесь добропорядочным налогоплательщиком.

Параллельно надо провести (все в том же Гостехнадзоре) исследование номерных знаков на агрегате и проверить, не находятся ли они в базе данных угнанных агрегатов. Как только суд признает законным ваше право на собственность, снегоход без всякой волокиты ставится на учет. Во всяком случае, так нас уверили в Главном управлении Гостехнадзора по МО.

Если при встрече с инспектором технадзора у пилота вдруг не окажется удостоверения на право управления снегоходом — опять же штраф в пару сотен рублей и профилактическая беседа. Напоследок даже дадут список адресов, где принимают экзамены и выдают удостоверения тракториста-машиниста. Кстати, лица, имеющие обычные водительские «права», освобождаются от сдачи экзамена по ПДД. Есть еще маленький нюанс: с водительскими «правами» открытой до 01.01.2000 г. категорией «А» можно получить «корочку» тракториста-машиниста с правом управлять снегоходами без всякой сдачи экзаменов. В общем, с частными лицами Гостехнадзор обходится довольно миролюбиво. Но если инспекторов этой структуры разозлить, то отъявленных наглецов, в открытую нарушающих закон, они готовы преследовать даже на вертолете. Имеется у Гостехнадзора и такая техника...