1453

По столичным пробкам ударят рельсом

Электричка вытеснит автобусы и заменит метро
Совместное заседание правительства Москвы и ОАО “РЖД”, состоявшееся во вторник, уравняло электрички в правах с метро, автобусами и другим общественным транспортом. Как заявил глава Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, в городе будет даже создана единая форма билета на все виды транспорта, включая железнодорожный.
Поделиться

Совместное заседание правительства Москвы и ОАО “РЖД”, состоявшееся во вторник, уравняло электрички в правах с метро, автобусами и другим общественным транспортом. Как заявил глава Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, в городе будет даже создана единая форма билета на все виды транспорта, включая железнодорожный.

Внешний вид нового “единого” будет определен в текущем полугодии. Сейчас, по словам чиновника, осталось отрегулировать ряд технических моментов, и в ближайшее время эта система заработает. В перспективе железная дорога станет основным средством связи между Москвой и городами-спутниками.

“Это неизбежно, учитывая рост личного автотранспорта и пробки на подъездах к столице”, — говорили участники заседания. И хотя проект постановления о сотрудничестве Москвы и ОАО “РЖД” был отправлен на доработку, основные его положения были одобрены столичными властями. Так, к 2020 году скоростные поезда будут перевозить 1,6 млрд. пассажиров московского региона, причем внутри города электричка превратится в аналог метрополитена. Для обслуживания высокоскоростных рельсовых систем в столице планируется построить 3 специализированных терминала, а действующий Савеловский вокзал закрыть.

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в генеральной схеме развития московского железнодорожного узла электричка рассматривается как пригородно-городской транспорт. “Протяженность железных дорог внутри Москвы составляет 350 км. Это позволяет организовать перевозку пассажиров из центра на периферию, а также обеспечить связь между спальными районами”, — говорит он. В ближайших планах властей — запуск Малого кольца железной дороги, сокращение интервалов движения поездов до 4 минут, как на образцовом Ярославском направлении, строительство дополнительной платформы в Косине, а также развитие системы высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ).

В 2008 году в дополнение к существующим маршрутам ВСМ добавятся Болшево, Пушкино и Железнодорожный. А к 2010 году скоростные электропоезда соединят Москву с Сергиевым Посадом, Одинцовом и Подольском. В перспективе системой ВСМ будут охвачены города, расположенные на границе Московской области (Можайск, Кашира и т.д.), а также сопредельные регионы (Рязань, Тула, Кашира, Тверь, Владимир). Из крупных центров скоростное сообщение в 2009 году планируется установить между Москвой и Нижним Новгородом: вместо ночного поезда желающие смогут воспользоваться дневными электричками, аналогичными тем, что курсируют по маршруту Москва—Санкт-Петербург.

Для обслуживания пассажиров ВСМ в столице намечено построить три специализированных терминала — в Сити (в рамках транспортно-пересадочного узла “Тестовский”), на Комсомольской площади, а также в Калитниках. Как уже сообщал “МК”, из Сити по скоростной рельсовой дороге и МКЖД можно будет доехать до любого столичного аэропорта. Новый вокзал на Комсомольской площади возьмет на себя обслуживание пассажиров, направляющихся по маршруту Крюково—Алабушево, а в перспективе — скоростных поездов на Санкт-Петербург. А вокзал в Калитниках будет работать на Подольск и Владимир.

Одновременно проектировщики предлагают ликвидировать Савеловский вокзал, поскольку он не принимает поезда дальнего следования. Пригородные электрички будут частично переведены на Белорусский вокзал, частично на станцию Москва Смоленская-товарная, а скоростные составы — на терминал ВСМ в Сити. Вместе с тем представитель Департамента транспорта заявил “МК”, что ликвидацию вокзала не стоит понимать буквально: “Станция, платформы там непременно сохранятся. Только непонятно, в каком объеме”.

Еще одним этапом развития московского железнодорожного узла станет строительство двух подземных рокад. Один тоннель, предназначенный для движения электропоездов, соединит Павелецкий вокзал с ярославским направлением. Другой — поможет добраться с Киевского вокзала до Рязани и Владимира.