Очередной, 78-й Женевский автосалон блещет хромом, лаком и красками. Причем самых разных цветов и оттенков. Но среди них явно доминирует зеленый. Правда, в переносном смысле.
А если серьезно, то “большая пятерка” главных мировых автосалонов, к которым относится и Женевский, в последнее время быстро сдвигает фокус своих экспозиций от больших автомобилей с мощнейшими двигателями к “мелким” авто с легкими, но все более эффективными моторами.
С этим смирился и массовый покупатель. Наиновейшие сберегающие технологии и весьма смелые инновации перемещаются из сектора авто премиум-класса в массовые машины. Которые по-прежнему становятся дороже. Но клиент готов платить: климат ведь меняется к худшему, и дышать все трудней. Всем.
Так что 78-й Женевский автосалон — это мир зеленых авто! И постер у него соответствующий: на зеленом фоне большой зрачок, внимательно смотрящий из-под тяжелых зеленых век. Словно сама мать-природа внимательно следит за нами: мол, что, человеки, одумались?..
Так что же показывают в Женеве? Вот несколько убедительных примеров того, как массовые автомобили ведущих брендов весьма серьезно подходят к снижению СО2 в выхлопе своих моделей.
Ford с помпой показал новую версию популярной и в России Fiesta. У нее теперь “зализанный” и агрессивный экстерьер в стиле фирменного динамичного “кинетического дизайна”, который должен помочь новинке растолкать конкурентов в туго набитом В-классе. Она, как и старшие братья Focus и Mondeo, сделана с использованием сберегающей технологи Econetic — в ее выхлопе СО2 всего 100 г/км.
VW привез дизель-электрический гибридный Golf, который тратит всего 3,4 л топлива на 100 км. А версия только запущенного на рынок малютки Fiat 500 c шильдиком Aria, оснащенная дизельком в 1,3 л.с., “коптит” СО2 какими-то 98 гк/м. (Напомним, что ЕС обязывает автопроизводителей снизить выхлоп СО2 до 120 г/км к 2012 году.) Toyota показала два бюджетных компактных авто, как всегда качественных и хорошо придуманных: миникар iQ (посадочная схема 3+1 — одно место детское, сзади водителя) и малый SUV Urban Cruizer. Обе модели демонстрируют желание бренда быть европейским пионером по снижению выброса СО2. Не отстал и корейский Huyndai: у него дебютировал миникар i10 в двух версиях — гибридной и с бензиновым моторчиком объемом всего 800 см3 мощностью 67 л.с., что для А-класса вполне достаточно. Новинка заменит известную модель Atos.
Но подлинной звездой салона среди малюток стал индийский миникар Tata Nano, оснащенный движком в 33 л.с. и объемом в 624 см3 (4,8 л на 100 км). Несмотря на то что Nano на 440 мм короче Fiat Panda, этот современный, просторный для своего класса автомобиль, рядом с которым наша “Ока” — тесная “консервная банка”, будет, по всей видимости, и самым дешевым — 1700 евро. Индийцы показали и прототип европейской версии малютки, который будет оснащаться более мощным движком, включая дизель стандарта “Евро-5”, 13-дюймовыми колесами и дополнительными фенечками.
Среди среднеразмерных автомобилей заметной премьерой стала Honda Accord нового поколения. Европейская версия модели несколько меньше “американки”, вышедшей на рынок чуть раньше, но крупнее предыдущей, хорошо известной в России. Модель не только выглядит спортивней и динамичней, но обрела более жесткий кузов и модернизированную подвеску. Техническая изюминка — электроусилитель руля, увязанный с системой стабилизации, которые помогут водителю в трудных дорожных условиях. Среди предлагаемых движков — новейший дизель в 150 сил стандарта “Евро-5”.
Другая новинка, которая явно придется по вкусу российскому покупателю, — промышленный прототип нового весьма агрессивного по внешности, особенно спереди, приземистого 5-дверного Mitsubishi Lancer, он так и назван — Prototype-S.
КСТАТИ
Впервые за последние годы в Женеве нет стенда “АвтоВАЗ” и его многообещающей разработки автомобиля на топливных элементах “Антел”. А жаль, если “Антел” умрет, ведь он был единственной надеждой российского автопрома стать заметным игроком в мировом автопроме.
Подробнее о женевских новинках читайте в ближайших номерах газеты “МКмобиль”.