Например, двукратный чемпион Фернандо Алонсо приезжал в столицу уже дважды за свою формулическую карьеру. Однако визит Льюиса Хэмилтона после его первого и столь громкого сезона в «Формуле-1» представлялся более чем завлекательным. Помимо закулисных подробностей прошлого года всем хотелось посмотреть на этого парня живьем — насколько он соответствует своему экранному образу, насколько он уже «переработан» мощной формулической пиаровской машиной…
Увы, но получилось как всегда: при полной самоотдаче российской стороны (очень опытной в презентациях формулических звезд) акция превратилась в формальность — таковы реалии современной «Формулы-1». Хэмилтон приехал в Москву всего на несколько часов, выполнил спонсорские обязательства: «посветил лицом» на презентации новой линейки синтетических моторных масел и на открытии выставки «Взгляд «Mobil 1»: автомобили, люди, поколения», а вот желающим задать кляузные вопросы осталось лишь огорченно щелкать клювом. Виной тому — отсутствие времени, но и не только. Оказалось, что, будучи одним из самых молодых гонщиков пелетона, выходя всего на второй сезон своих выступлений, Хэмилтон, наверное, более всех закрыт соответствующими «спецслужбами». Отчего-то кажется, что сам Льюис, который оказался улыбчивым и очень симпатичным парнем, явно был не против поболтать на всякие интересные темы. Например, о своем переезде из Великобритании в Швейцарию, о «шпионском скандале», о расовых выпадах испанской публики на зимних тестах и, конечно, о Фернандо Алонсо. Однако все эти предметы попали под строжайший запрет. Так что оставалось довольствоваться стандартными вопросами, которые можно задать любому гонщику формулического пелетона. Что ж, мнение Льюиса по ним весьма небезынтересно. Но, конечно, было бы намного продуктивнее сделать это в рамках настоящего интервью, а не тех крох общения, которые, как правило, перепадают на подобных мероприятиях. Наблюдая такие «промовизиты», может показаться, что совсем скоро и сами чемпионаты «Формулы-1» будут проводиться для галочки. Лишь такие драматические вещи, как пресловутый «шпионский скандал», напоминают, что люди играют в это по-настоящему и всерьез. Но это совсем другая история…
«МКмобиль»: Льюис, профессиональный спортсмен твоего уровня очень рано начинает посвящать себя спорту. Не жалеешь ли ты о том, что у тебя не было обычного детства?
— Нет, ведь моей целью, мечтой было стать автогонщиком, не просто сесть за руль гоночной машины, а выигрывать.
В то время как мои товарищи могли позволить себе отдыхать по выходным, я тренировался. Но если ты пилот, то должен вести себя в соответствии с этим. Совсем не жалею о «потерянном детстве»! Я начал свою карьеру в картинге, это было круто. Мы с самого начала работали бок о бок с отцом — тогда он был моим механиком. Это здорово, что мы до сих пор вместе.
«МКмобиль»: Что запомнилось в прошлом сезоне?
— Думаю, Монреаль: это был мой первый Гран-при, и я оказался на подиуме. Не ожидал! В Монреале у меня была первая поул-позиция, первая гонка, первый подиум... Мы хорошо поработали, и у нас получилось!
«МКмобиль»: И каковы твои ожидания перед твоим 23-летием и новым сезоном?
— Пытаюсь никогда ничего не ожидать. А только упорно трудиться, чтобы финишировать в гонках как можно лучше, чтобы выиграть как можно больше. Пока трудно судить, кто же окажется впереди в новом сезоне. «McLaren» останется на лидирующих позициях. BMW может сделать шаг вперед. Но я бы не хотел рассуждать на эту тему. Давайте дождемся старта.
«МКмобиль»: Что тебе нравится помимо «Формулы-1»?
— Люблю проводить время с семьей, друзьями, рубиться в «Play station» с братом. Очень люблю своего племянника.
«МКмобиль»: А как же девушки?
— Первый раз в жизни мне задают вопрос о женщинах! Я не знаю... Я пилот «Формулы-1» и должен быть настолько предан этому… В настоящий момент я свободен и наслаждаюсь своей свободной жизнью и работой, но, конечно, мне нравятся женщины... Естественно, замечаю, сколько прекрасных женщин здесь, в России... Я очень легок на подъем, люблю быть спонтанным, шутить, все, что я делаю, делаю с улыбкой... Люблю путешествовать, ходить в рестораны, в кино... Но когда я в гоночной машине, я очень и очень серьезен!