1371

«An air of distinction»

Именно этой фразой начинается фирменное описание нового Citroёn C5.
Таким образом французы подчеркнули его исключительную индивидуальность, породистость, если хотите, то есть все то, чего так не хватало его предшественнику. Впрочем, теперь любому Citroёn это положено по статусу, ведь президентской марке «рыбных периодов» обитатели Елисейского дворца впредь не простят.
Поделиться

Таким образом французы подчеркнули его исключительную индивидуальность, породистость, если хотите, то есть все то, чего так не хватало его предшественнику. Впрочем, теперь любому Citroёn это положено по статусу, ведь президентской марке «рыбных периодов» обитатели Елисейского дворца впредь не простят.

Впрочем, С5 не С6. И в него, очевидно, не пересядет ни Саркози, ни его преемник, так что его породистость однозначно направлена на простого обывателя. И главный вектор тут, конечно же, дизайн — то, что всегда считалось визитной карточной всей продукции компании.

По словам Жан-Пьера Плоэ, шеф-дизайнера «Citroёn», в работе над обликом нового C5 его команда постаралась придать модели характер, сделать ее более динамичной и привлекательной. И что же?

Привлекательности, динамичности — хоть отбавляй, но характера тут нет. Точнее, есть, но концентрация его далека от идеала. С рыбой его точно сравнивать не станут, но облик этого авто оказался далеко не таким однозначным. Длинный передний свес, короткий задний, огромная радиаторная решетка с непомерно большим фирменным шевроном, вогнутое в салон заднее стекло... Сходство нового С5 с флагманским седаном пусть неочевидно, но прогнозировалось, отчасти то же касается и входящего в моду немецкого профиля, однако откровенный Lexus GS в «корме» — ход, мягко говоря, неожиданный. И смелый, надо признать. Скорее это провокация. Подобный «плагиат» сегодня неизбежен, что отчасти развязывает дизайнерам руки, тем более когда их детищу предстоит жесткая борьба с конкурентами. И не абы какими, а с крайне неуступчивыми Ford Mondeo, Mazda6 и Honda Accord. Недостаток же индивидуальности в данном случае вопрос вторичный, тем более что французам удалось добиться совершенно правильного сочетания всех составляющих, позволяющего воспринимать автомобиль не как компиляцию, а как единое целое. Он красив и элегантен, он впечатляет и притягивает взгляд, он готов, и это главное.

Так же смело и неожиданно подошли французы и к оформлению интерьера. При желании в новом С5 можно найти массу знакомых штрихов. Но чужих.От предшественника тут ровным счетом ничего не осталось. К примеру, многие детали передней панели здесь напоминают об Audi, а архитектура в целом ближе к японской... В то же время нет ни эталонной немецкой строгости, ни игрушечного аниме. Все до безобразия просто, но элегантно. Французы отказались от симметрии, добавили традиционных «пряностей», хороших манер и получили в итоге крайне «пикантный» и необычайно «вкусный» продукт, отменно сочетающийся по своей стилистике с экстерьером, но при этом с ним не пересекающийся.

Что характерно, это не банальная игра на публику. Салон нового С5 действительно просчитан до мелочей, по крайней мере спереди. У водителя и переднего пассажира проблем с посадкой и подбором правильных регулировок не возникнет по определению. Учитывая двухметровый рост, процесс посадки в любой автомобиль у автора этих строк сопровождается предварительным «загоном» соответствующего кресла в крайние положения. Здесь, как оказалось, подобные манипуляции были лишними — до педалей дотянулся лишь носком ботинка. Пришлось заниматься подстройкой, что случается, к слову, крайне редко. Увы, но задним пассажирам такой простор тут может только сниться. Нормально сидеть смогут люди преимущественно невысокого роста и отнюдь не крупной комплекции — места для ног не хватает катастрофически, хорошо хоть потолок не «давит». А вот функциональная составляющая заслуживает самых высоких оценок — все на месте. Точнее, под большими пальцами рук. На неподвижной (как на С4) ступице руля. На нее «завязаны» практически все бортовые системы, за исключением «климата», фирменного NaviDrive да кнопки, управляющей вибромассажером AFIL. В дороге его «встряски», к слову, бодрят и дисциплинируют — после двух-трех заходов про «поворотники» уже не забываешь. Кстати, в новом С5 предусмотрены и другие релаксирующие процедуры — тот же массаж, но уже спины и в более гуманном исполнении. Для этого, правда, сначала придется нащупать соответствующую кнопку на сиденье.

На этом, впрочем, приятные сюрпризы для нас не заканчиваются. Французы наконец-то уверовали в качество российской солярки, так что на русифицированных C5 появится дизель. И не просто дизель, а полная гамма моторов HDI, начиная с самой скромной 1,6-литровой 110-сильной «четверки» и заканчивая топовым, развивающим 208 л.с. 2,7-литровым V6 с двумя турбокомпрессорами. В руках вашего корреспондента, правда, оказался вариант поскромнее (2,2 литра и 173 л.с.), но с 6-ступенчатой МКП и максимальной тягой в 370 Нм, доступной уже на 1500 оборотах, так что всякие сомнения в его работоспособности исчезли буквально на первых метрах трассы. Едет такой С5 превосходно. Ускорение не впечатляет, но для семейного седана десятка секунд до «сотни» более чем достаточно. Примерно до 3000–3500 оборотов двигатель тянет ровно и очень уверенно. После, конечно, пыл его несколько угасает, но на этот случай под рукой всегда есть рычаг КП — короткое переключение на следующую передачу, и забег повторяется вновь. Добавьте сюда почти 800-километровый запас хода, и вопросов у вас не останется.

Не возникнет претензий и к акустическому комфорту. Над ним французы поработали основательно, оснастив машину не только дополнительными защитными элементами, но и «тихим» многослойным остеклением. В результате из посторонних звуков в салон проникает лишь негромкое тарахтение мотора. А вот к плавности хода вопросы возникли. Нет, на ходу С5, когда надо, комфортен, а когда просят — в меру спортивен. Он легко «глотает» то, что должен, и не пасует на горных серпантинах. Конечно, при условии, что на конкретной машине установлена фирменная подвеска Hydractive III+. Но ее отличия от «металлического» варианта, который также предусмотрен спецификациями, на практике оказались настолько незначительными, что во главу угла поставлен извечный вопрос: а стоит ли оно того?

Да и в целом вопрос цены оказывается в данном случае очень актуальным: то, что стоимость подобного авто на нашем рынке наверняка окажется сравнимой с ценником на версии с 3-литровым бензиновым мотором, очевидно, так что спрос на него будет не слишком высоким. Впрочем, чтобы в этом убедиться, придется ждать до лета. Машина появится у нас в июне, чуть раньше появятся и цены. Пока же известно, что во Франции новый С5 будет стоить как минимум 21 500 евро и что у нас его цена за рамки приличия не выйдет.

&

Представляя новый С5, французы также объявили о том, что запуск в серийное производство нового поколения С5 послужил поводом для внедрения на головном реннском предприятии новой производственной системы, отличающейся беспрецедентно жестким контролем качества. В частности, тот же С5 в ходе ресурсных испытаний «намотал» около 5 млн. километров и был проверен по 1800 параметрам. То же отныне предстоит и всем его последователям.

&

Новый С5 представлен в двух ипостасях: седан и универсал. Последний столь же элегантен и динамичен. Однако главное его достоинство, конечно, скрывается в «кормовой» части машины. Вместимость грузового отсека здесь может варьироваться в диапазоне от 505 до 1490 литров. Кроме того, покупателям будет предложен электропривод пятой двери с системой защиты от случайного зажима.

Лисабон—Москва.