С началом продаж хетчбэка и универсала, появившихся на рынке вслед за дебютировавшим ранее седаном, формирование модельного ряда Mazda6 второго поколения можно считать свершившимся фактом. Никаких дополнительных ухищрений вроде «заряженной» MPS или «гражданской» полноприводной версии японцы, увлеченные борьбой за экологию, не планируют.
Как и положено автомобилю следующего поколения, новая Mazda6 несколько крупнее предшественницы. Хетчбэк удлинился на 65 мм и подрос на 5 мм. Длина универсала увеличилась на 75 мм, а высота — на 10 мм.
Обе версии стали шире на 15 мм. В результате выросло пространство для ног пассажиров задних сидений (+20 мм) и ширина салона на уровне плеч (+9 мм). Вопреки укрупнению габаритов и расширению списка оборудования собственная масса автомобиля снизилась на 35 кг, что положительно сказалось на управляемости и топливной экономичности. Сделать это удалось благодаря применению новых материалов и оптимизации конструкции. К примеру, в каркасе кузова использована высокопрочная сталь, позволяющая добиться значительного роста жесткости на изгиб и кручение без увеличения веса.
Особое внимание японцы уделили новому универсалу. Неудивительно, ведь именно этот тип кузова пользуется наибольшим успехом у европейских покупателей Mazda6. Основательно перекроенный багажник новинки претендует на звание одного из самых практичных в своем классе. И небезосновательно. Достаточно сказать, что ширина отсека достигает рекордных 1146 мм, проем багажной двери — 1066 мм, а максимальный объем — 1751 л. При этом система трансформации салона Karakuri не только позволяет сложить любую из частей заднего сиденья (разделено в пропорции 60:40) одним движением рукоятки, но и включает новую шторку багажника, автоматически поднимающуюся при открывании двери.
Двухзонный климат-контроль, кнопочный запуск двигателя и адаптивные биксеноновые фары уже успели по достоинству оценить новоиспеченные владельцы седанов Mazda6. Правда, наличие в машине того или иного оборудования зависит от типа кузова. Например, люк, доступный покупателям седана и хетчбэка в качестве опции, поклонникам универсала не купить ни за какие деньги. Зато систему контроля давления в шинах почему-то предлагают только им. Универсал вообще продается в единственной комплектации Touring и в зависимости от выбора силового агрегата стоит 738 000–837 000 рублей. Вариантов исполнения хетчбэка значительно больше, а просят за него 668 000–867 000 руб.
&
В 2002 ГОДУ MAZDA6 СТАЛА воплощением новой философии компании и ее европейским бестселлером.
Наибольшей популярностью в Старом Свете пользуются универсал и хетчбэк. В 2006 году рыночная доля автомобилей с этими типами кузова составила 40% и 34% соответственно. У российских клиентов иные пристрастия: из почти 38 000 проданных здесь в 2004–2007 годах машин 75% приходится на долю четырехдверной версии.