Официальное открытие 78-го Женевского автосалона состоялось в день сдачи этого номера газеты в печать — 6 марта, однако намеренные «утечки» из штаб-квартир мировых брендов позволили нам заранее представить широкой публике ряд наиболее интересных экспонатов этого крупнейшего международного автошоу — новинок, готовых к серийному производству и выходу на рынок уже в этом году.
Ford Fiesta
От «Ford Europe» дебютанткой выступает новая версия популярной модели класса «В» Fiesta. Ее промышленный прототип Verve был показан минувшей осенью во Франкфурте. Многие полагали, что на рынок обновленная модель выйдет с новым именем. Однако маркетологи бренда решили не искушать судьбу и оставили прежнее название, известное самому широкому кругу покупателей с 1976 года. «Свежая» Fiesta решена в фирменном стиле «кинетического дизайна»: спереди доминирует внушительных размеров радиаторная решетка, в целом экстерьер стал заметно агрессивней, чем у прежних версий модели, а от прототипа Verve машина унаследовала футуристический интерьер. Новая Fiesta оснащена «фенечками», которые обычно присутствуют у моделей классов «С» и «D»,— «бескрышечная» система заправки, USB-разъемы, «обволакивающая» внутренняя подсветка салона, подушка безопасности, предохраняющая колени водителя. В продаже автомобиль появится во второй половине этого года.
Volvo XC60
Мировая премьера от «Volvo» — «паркетник» ХС60 — предназначен для конкурентного спора с BMW X3, Mercedes GLK-класс и Audi Q5 в растущем рыночном сегменте SUV премиум-класса. Серийная версия модели, представленная в Женеве, не отличается от промышленного прототипа, дебютировавшего год назад на Детройтском автосалоне, и дополняет фирменную гамму дорогих SUV — ХC70 и ХС90. Модель появится в продаже в конце года и будет выпускаться на бельгийском заводе «Volvo» в Генте. ХС60 делит ряд агрегатов и устройств с Volvo C70 и Land Rover Freelander, у него та же платформа, что у Ford Focus и Ford Kuga.
Volkswagen Scirocco
Женевский дебют спортивного купе golf-класса Scirocco состоится два года спустя после показа его концептуального прототипа Iroc на Парижском автосалоне. Правда, дизайнеры VW уменьшили огромную шестигранную решетку радиатора, красовавшуюся на концепте. Четырехместное купе, которое появится в продаже в июне по цене 21 500 евро, не станет, конечно, локомотивом фирменных продаж, но послужит ярким носителем имиджа бренда. Выпуск модели в количестве от 28 000 до 50 000 в год организован на заводе VW в португальском городе Сетубаль. Первая версия Scirocco — дитя итальянского маэстро дизайна Джорджетто Джуджаро — выпускалась с 1974 по 1992 год.
Renault Koleos
Полный привод для Koleos — первого SUV в модельной линейке «Renault» — взят от Nissan X-Trail. Модель будет выпускать завод «Renault/Samsung» в корейском городе Бусан вместе с ее корейским «братом» Samsung QM5 (100 000 машин в год) и экспортироваться в Европу. Koleos поступит в продажу в июне. Он будет оснащаться 2-литровым дизелем Renault мощностью в 175 и 150 л.с. или 2,5-литровым 170-сильным бензиновым мотором Nissan.
Skoda Superb
Новый седан Skoda Superb вместителен как хетчбэк благодаря новой конструкции задней двери, разработанной чешскими инженерами. Крышка багажника совмещена с задним стеклом в одну панель, причем нижняя ее часть может открываться отдельно для укладки мелкого груза. Superb — первая модель промышленной группы «Volkswagen», оснащенная адаптивными головными фонарями. Многие функции управления устройствами автомобиля выполняются с помощью сенсорного экрана. Продажи модели начнутся в июле, а в будущем году появится и Superb универсал.
Honda Accord
Как это было с новым Civic, «Honda» повысила статус Accord нового поколения — теперь модель по комфорту, комплектации и техническим решениям относится к верхнему сегменту класса «С». Одна из технических новинок, использованных в ее конструкции, — электрический усилитель рулевого управления, связанный с электронной системой контроля устойчивости на дороге. Эта «двойная» система поможет водителю избежать ошибок в управлении автомобилем в трудных дорожных условиях. Accord обрел более спортивный вид — круто «падающая» задняя часть крыши придает седану вид фастбэка. В версии универсал Accord тоже обрел более стремительный вид за счет «задка», который теперь не квадратный, а скошенный c боков. Модель оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом в 2,0 и 2,4 л (стандарт «Евро-5»), а также 2,2-литровым дизелем нового поколения с фильтром твердых частиц в выхлопе. Седан появится на рынке в июне, универсал — в сентябре.
Toyota iQ и Urban Cruiser
Этот японский автогранд пополняет линейку своих моделей, продаваемых в Европе, двумя новинками, дебютирующими в Женеве, — миникаром iQ и компактным SUV Urban Cruiser. У iQ посадочная формула 3+1 и оригинальная схема расположения сидений: для взрослых седоков два места впереди и одно сзади, а кресло для ребенка — за спиной водителя. «Toyota» планирует продать в Европе в первые 12 месяцев 80 000 iQ (начиная с января 2009 года) по цене 13 000 евро. В первой половине будущего года начнутся продажи и Urban Cruiser, с помощью которого «Toyota» намерена достойно войти в быстрорастущий рыночный сегмент компактных SUV. Маркетологи бренда полагают, что этот небольшой 5-дверный кроссовер заинтересует покупателей, живущих в мегаполисах.
Lancia Delta
Delta — первая абсолютно новая модель, подготовленная итальянским производителем авто премиум-класса «Lancia» c 2004 года. Бренд связывает с ней большие надежды: поднять к 2010 году продажи своих моделей до 300 000 штук в год, причем на Delta по плану придется 70 000 единиц, из них половина должна распродаваться в Италии. Delta, относящаяся к нижнему сегменту премиум-класса, построена на «растянутой» платформе хорошо принятого покупателями Fiat Bravo.
Mitsubishi Prototype-S
«Mitsubishi» решил выделить из толпы одноклассников, заполонивших европейские дороги, новую версию своего «горячего» среднеразмерного хетчбэка Lancer, придав ему весьма агрессивный экстерьер. Во всяком случае, так выглядит приготовленный к показу в Женеве Prototype-S — промышленный прототип модели, которую обещают запустить в серию и вывести на рынок в этом году. Приземистый, с брутальным «передком» прототип демонстрирует новый «острый» спортивный стиль фирменного дизайна этого японского производителя, впервые замеченный в обводах концепта Mitsubishi Sportback, показанного во Франкфурте в 2005 году.
Prototype-S — полноприводный автомобиль, оснащен турбированным 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 240 л.с.
Подробный материал обо всех экспонатах Женевского автосалона от нашего специального корреспондента на этой выставке вы найдете в следующем номере «МКмобиля».