1399

Нанообман на...

Мир мельчает. С каждым новым веком, годом, днем.
Еда становится все преснее, соевее, модифицированнее. Пища духовная — все пошлее, сиюминутнее. Образование — все поверхностнее. Политика — все грязнее, беспринципнее. Бизнес — все вороватее. Да и людишки — все инфантильнее, глупее, скучнее. Да чего уж там — подлее.
Поделиться

Еда становится все преснее, соевее, модифицированнее. Пища духовная — все пошлее, сиюминутнее. Образование — все поверхностнее. Политика — все грязнее, беспринципнее. Бизнес — все вороватее. Да и людишки — все инфантильнее, глупее, скучнее. Да чего уж там — подлее.

И даже технологии измельчали до невозможности. Хотя это, пожалуй, один из немногих плюсов стремительно стремящегося к нулю человечества. Ваш корреспондент, если вы еще не поняли, о так называемых нанотехнологиях. В перспективе (причем, как утверждают знающие люди, весьма недалекой — пять-десять лет) это направление высоколобой науки перевернет этот лучший из миров похлеще, чем некогда электричество (скажем, сотовый нанотелефон, способный элегантным браслетом обвивать вашу руку, — уже реальность!).
И, разумеется, принесет невиданные барыши не одной компании. Но ведь кушать хочется сейчас. И хорошо кушать. Ну и пускается измельчавший народец во все тяжкие. И если имя собственное новинки индийского автопрома Tata Nano в заблуждение введет только самого последнего тупицу, не впитавшего даже толики облегченной школьной программы и вместо аттестата зрелости получившего лишь справку об окончании девяти классов, то с приставкой nano в названии различной автохимии все гораздо сложнее. Особливо в России.

С каждым днем на прилавках автомагазинов появляются все новые и новые антикоррозийные материалы, жидкости для чистки колесных дисков и моторные присадки, исполненные якобы по суперсовременнейшей технологии. Бред, на который тем не менее уже купилась не одна тысяча авто­владельцев. И ладно если очередной «Наношампунь для вашего авто» изготовлен очень качественно и действительно отмоет машину лучше ранее использовавшегося. А если нет? Тогда по просторам постсоветского пространства «сарафанное радио» вмиг разнесет, что все эти «нано» — полная фигня, отстой и очередная трата денег налогоплательщиков. Вред, который подобная молва может нанести действительно перспективнейшему направлению, и оценить нельзя.

Зарвавшихся коммерсов, конечно, пытаются поставить на место. Скажем, только благодаря вмешательству одного из вице-премьеров с экранов телевизоров исчезла реклама достаточно известной фирмы, специализирующейся на антикоррозийной обработке транспортных средств. Правда, только с экранов. Прилавки же по-прежнему полны нанотуфтой.

Мельчаем...