Царские амбиции

Пока конкуренты подсчитывали прибыль от продаж своих флагманских моделей тяжелых ATV, американская компания «Arctic Cat» времени даром не теряла.

И когда уже пошел шепоток, что, мол, «арктические кошки» сдулись до «серых мышек», публике явили тяжелый «квадрик» Arctic Cat ThunderCat 1000 H2.

Инженеры «Arctic Cat», нацелившись припечатать ближайших конкурентов по полной программе и без всяких оговорок показать, «кто в доме хозяин», не мелочась установили на свой «квадрик» V-Twin объемом в 950 «кубиков». Причем при создании нового двигателя, вопреки заведенной традиции, от услуг своих давних компаньонов из «Suzuki» (моторами этой японской фирмы оснащено большинство моделей «квадриков» Arctic Cat) американцы гордо отказались. Новый «литровый» V-Twin — целиком и полностью оригинальный продукт конструкторов американской компании.

Максимальная мощность мотора официально не разглашается. По неофициальным же данным, силовая установка ThunderCat обладает мощностью свыше 70 «лошадок». На вопрос, так ли это, представители «Arctic Cat» лишь хитро улыбаются: «А вы попробуйте проехать на ThunderCat — и получите ответ». Попробовали… «Не «айс!» — показалось в начале теста.

И вообще поначалу мелькнула мысль, что нас нагло обманули — никакой зверской супермощи в аппарате не чувствовалось. Закралось сомнение, что по «литражу» ThunderCat, может, и впереди планеты всей, а вот по реальной динамике разгона лишь немногим превосходит конкурентов в своем классе. Дело в том, что, толком не разобравшись, ваш корреспондент попытался выжать из аппарата максимум с включенным полным приводом, что, мягко говоря, не совсем корректно, да еще на пониженной передаче. Что ж, переводим селектор КП, расположенный под левой рукой, из положения «Low» в позицию «Hi», одним нажатием кнопки отключаем передний мост. Гашетка «газа» до упора. Упс!

А с этим «квадриком» следует быть осторожней. На дыбы он не встает, но ускоряется с пугающей резвостью, совсем не свойственной тяжелым «утилитарникам». Отклик на «газ» практически молниеносный. Тяги у машины столько, что заднюю ось срывает в занос даже в плотном грязевом месиве, где колеса утопают по самые ступицы. Запас мощности у ThunderCat просто безграничен. Чего нельзя сказать о запасе прочности других узлов и агрегатов «квадрика». Дабы минимизировать негативные последствия от резко возросших нагрузок, конструкторам пришлось внести изменения в дифференциал заднего привода, внедрив в него устройство под названием «демпфер пиковой нагрузки». В итоге крутящий момент на колеса передается практически без потерь, однако при прыжках и резкой пробуксовке дифференциал автоматически проскальзывает, тем самым защищая элементы привода от резких ударов и рывков.

По управляемости аппарат близок к эталонной безупречности. В отличие от предыдущих одноместных моделей колесная база ThunderCat длиннее на 7 сантиметров. В крутых поворотах «квадрик» не подает даже признаков бокового опрокидывания, будто его к дороге приклеили. По уверению некоторых китайских производителей мототехники, прыгать на утилитарных квадроциклах категорически нельзя. Действительно, на аппаратах из Поднебесной штурмовать трамплины лучше не стоит — того и гляди рассыплются. На «квадриках» же уровня ThunderCat прыгать можно без страха за технику. Высота прыжка ограничивается исключительно опытом и благоразумностью водителя.

Трансмиссия у ThunderCat вариаторного типа. Багажные платформы (передняя рассчитана на 45,4 кг груза, задняя — на 90,8 кг). Стальной «кенгурин» впереди, развитая головная оптика, 26-дюймовые легкосплавные колеса идентифицируют ThunderCat 1000 как обычный четырехколесный «утилитарник», призванный пахать огород, таскать за собой тележки с дровами и т.д. и т.п. Хотя серебряная расцветочка для «квадриков» этого класса — явление нехарактерное. Видимо, нестандартной окраской авторы проекта хотели лишний раз подчеркнуть царственные амбиции ThunderCat.

None