Барышня и сорванец

Как известно, девушки бывают разные. Некоторые из них с детства готовятся к взрослой жизни. Другие — с разноцветными бантами в торчащих косичках, целыми днями прыгающие в «классики», — такими и вырастают. Но за веселый и беззаботный характер им прощают даже некоторую безалаберность в повседневной жизни.

Две модели от «Nissan» — Micra и Tiida — прямо как те девчонки...

Из этой пары Nissan Tiida — автомобиль умеренно консервативный, хотя и созданный в русле последних тенденций автостроения. Экстерьер модели решен в духе корпоративного стиля «Nissan» и больше всего напоминает Nissan Murano, уменьшенный и слегка переосмысленный. Хотя если Murano, появившись на свет, произвел фурор, да и сейчас его трудно перепутать с каким-либо другим автомобилем, то из Tiida мог бы получиться отличный разведчик — в толпе не выделяется, уже через минуту забываешь, как он выглядит.

Салон Tiida потрясает своими размерами — воплощенный в металле лозунг «внутри больше, чем снаружи». Во всех фирменных материалах, посвященных этой модели, особо подчеркивается, что ее передние сиденья — самые большие в классе и по размерам равны сиденьям все того же Murano. На заднем же диване, пожалуй, даже более просторно, чем спереди, как в хорошем седане D-класса. Кроме того, задние кресла можно даже двигать вперед и назад в диапазоне 240 мм. Правда, «расплатой» за это стал объем багажника (при таком объеме салона ожидаешь большего).

У нас на тесте был Nissan Tiida с мотором 1,8 литра и мощностью 126 л.с., который продается только в паре с механической 6-ступенчатой коробкой. Если честно, эта мощность для такой машины является избыточной. При резком старте руль надо крепко держать двумя руками, так как авто начинает интенсивно рыскать — видимо, дело в несимметричности приводов. Все-таки это обычный семейный автомобиль, а не генератор адреналина, так что лучше покупать Nissan Tiida с мотором 1,6 и «автоматом».

А вот езда на Nissan Micra — стопроцентный «fun»! Тем, кто изо всех сил старается не уронить свое лицо, этого не понять. Лупоглазой машинке, будто состоящей из одних окружностей, очень к лицу яркие цвета. Согласитесь, что черная Nissan Micra — нонсенс. Под стать внешности и абсолютно мультяшный салон. Полное ощущение, что попал в фильм «Кто подставил кролика Роджера». Кажется, дизайнерам Micra дали полный карт-бланш и никто из маркетологов не дышал им в ухо. Единственное, что выбивается из общего стиля салона, — оформление напольного рычага селектора автоматической коробки. Уж слишком он обычный, хочется и здесь какой-нибудь оригинальности. То, что интерьер решен в светлых тонах, придает салону ощущение воздушности и уюта. А что до практичности — да и фиг бы с ней, такую прелесть можно мыть хоть через день.

Не меньше положительных эмоций вызывает и процесс езды. Казалось бы, всего каких-то 88 «лошадей», да еще и с «автоматом», а какой восторг! За рулем чувствуешь себя как на карте. Автомобиль очень маневренный, юркий, а разгоняется так, что окружающие не ожидают от этой малютки подобной прыти. Да и сам поначалу удивляешься: при интенсивном разгоне на мокром асфальте колеса прокручиваются в букс. Кроме того, коробка-«автомат» замечательно умеет тормозить двигателем, такое нечасто встретишь и на более дорогих машинах. Кстати, о цене. Как и на многих одноклассниках Nissan Micra, конструкторы сэкономили на шумоизоляции — прекрасно слышно как мотор, так и дорожную грязь, бьющую по колесным аркам. Понятно, что у себя на родине Nissan Micra — довольно доступный автомобиль, и ради этого инженеры берегли каждую иену. Но у нас-то он стоит без малого 20 000 долларов! Обидно, заплатив такие деньги, столкнуться с примером грошовой экономии.

None