Понять генерала

Страшно, когда властью наделяют скудоумных людей, не умеющих толком даже читать. И к нашему общему несчастью, в российской ГИБДД таковых крайне много.

Страшно, когда властью наделяют скудоумных людей, не умеющих толком даже читать. И к нашему общему несчастью, в российской ГИБДД таковых крайне много.

В августе 2007 года, как помните, в разы были увеличены штрафы за ряд нарушений ПДД. В частности, со 100 до 2000 «деревянных» поднялась в цене езда по тротуару, до 500 рублей — движение по обочине. Надо сказать, что законодатели поступили абсолютно правильно, ибо хамы, объезжающие «пробки» по пешеходным дорожкам да обочинам, вконец доконали и «безлошадных», и тех, кто, сидя в машине, вынужден глотать поднятые клубы пыли.

Но все хорошие начинания Административного кодекса, как это обычно бывает, стали губить на корню представители доблестной ГИБДД. Как следует раскинув мозгами, придорожные милиционеры пришли к неожиданному открытию: поскольку движение по обочинам и тротуарам запрещено, выходит, что и парковаться на этих элементах дороги нельзя. Ну ведь в самом деле, невозможно же остановиться на обочине, не проехав по ней ни метра...

А коли так, надо активно поработать с нарушителями, растолковать им, что вышеупомянутые элементы проезжей части — это своего рода заповедник. Работали, что называется, с огоньком, всецело отдаваясь делу по истреблению нарушителей. Остановился на обочине? На тебе протокол на 500 «рэ»! Проехалась «Газель» по тротуару, чтобы разгрузить хлеб у магазина? Получи квиток на 2000 рублей, чтобы впредь неповадно было! Водители взвыли и написали на имя начальника ДОБДД Виктора Кирьянова несколько «челобитных».

Главный гаишник всея Руси, изучив гневные жалобы, сел за письменный стол, достал ручку, лист бумаги и принялся писать для своих «архаровцев» пояснительную записку — дескать, надо ж хлопцам растолковать, что именно считать ездой по обочинам и тротуарам, а что нет. В итоге из-под пера генерала вышел документ №13/7-178 «О квалификации отдельных нарушений Правил дорожного движения». А 21 сентября 2007 года генеральский труд был разослан начальникам управлений и отделов ГИБДД по всей стране, дабы те донесли информацию до личного состава.

Наверное, не одни сутки сидели, сгорбившись над бумаженцией, служивые. Но так, болезные, и не врубились в написанное.

— Ничего не понимаю, — развел руками генерал Кирьянов, когда получил очередную жалобу на тему езды по обочинам и тротуарам. — Вроде бы по полочкам все разложил, а все как об стенку горох...

Жалобы на сотрудников ДПС, извращающих Административный кодекс и Правила, сыпались в ДОБДД как из рога изобилия. И вынужден был Виктор Николаевич «в связи с участившимися случаями неверной оценки сотрудниками ГИБДД деяний, связанных с движением транспортных средств по обочинам и тротуарам» опубликовать свой «креатив» на страницах широкой печати. Чтоб водители могли нерадивого гайца носом в документ ткнуть.

Если в двух словах, то суть генеральского труда предельно проста: если вы собираетесь парковаться или разгружать грузы и при этом вам необходимо проехаться по тротуару, то выписывать штрафные гаишники не вправе. Как и за езду по обочине, если вам необходимо припарковаться или развернуться.

Виктор КИРЬЯНОВ, начальник ДОБДД МВД РФ:

— Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений ПДД имеют место случаи их неправильной квалификации и, как следствие, необоснованного привлечения к административной ответственности. Пунктом 9.9 ПДД запрещается движение транспортных средств по обочинам и тротуарам, за исключением случаев, оговоренных этими же Правилами. В соответствии с пунктом 12.1 Правил остановка и стоянка авто разрешаются на обочине; на правой стороне дороги; на левой стороне дороги в населенных пунктах... Согласно пункту 12.2 Правил разрешается стоянка на тротуаре, граничащем с проезжей частью, только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4, с одной из табличек: 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

Допускается движение по обочине или тротуару машин дорожно-эксплутационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин и тротуаров.

Кроме того, разрешается выезжать на обочину для выполнения разворота в случае, предусмотренном пунктом 8.8 Правил...

None