Partner, а не халявщик

Peugeot Partner стал одним из первых универсальных автомобилей, объединивших в себе преимущества легковушки и грузовичка. И нет ничего удивительного в том, что многие покупают эту модель в качестве единственного транспортного средства в семью.

Сейчас уже, наверное, мало кто помнит, что в 80–90-х годах прошлого века автомобили подобного плана воспринимались исключительно как коммерческие. Такие модели строили на базе уже выпускающихся легковых машин, «пристраивая» к ним закрытый фургон. Но французские автостроители вовремя поняли, что рынок требует других автомобилей: покупатели хотели иметь «каблук», на котором можно перевозить не только картошку и унитазы, но и людей. В результате в 1996 году на свет появился Peugeot Partner.

Надо сразу сказать, что в продаже встречаются Partner двух вариантов. Самые дешевые машины в грузовом исполнении под названием Peugeot Partner VU нужно покупать лишь в том случае, если действительно требуется «рабочая лошадка» для обслуживания торговых палаток. Но если у вас есть семья, лучше присмотреться к пассажирской версии, которая обозначается как Partner VP.

Но на этом список различных модификаций не заканчивается. При покупке подержанного автомобиля вам придется решить, сколько дверей вы хотите иметь. Первое время у Partner даже в пассажирской версии их было всего две. То есть на задний ряд приходилось пролезать, отодвигая вперед передние кресла. Не сказать, что это слишком сложно (проход облегчает широкий дверной проем и приличная высота), однако удобным такое решение точно не назовешь. И лишь в 1997 году на свет появилась модель с боковой сдвижной дверью. А в 2002 году стали продаваться «пятидверки».

Последние, конечно, самые удобные, однако опыт показывает, что и одной боковой двери вполне достаточно. Кстати, можно сразу предупредить потенциальных покупателей: проверьте, как открывается/закрывается эта самая боковая дверь. Со временем замок может разболтаться. Правда, по счастью, в большинстве случаев это «вылечивается» на сервисе банальной регулировкой.

Ну и еще надо понять, на какой машине вы хотите ездить — на старой или уже на модернизированной. Рестайлинг Peugeot Partner произошел в самом конце 2002 года. Такие автомобили за счет других бамперов и огромных передних фар выглядят намного интересней машин образца 1996–2002 годов.

Даже если вы покупаете автомобиль первых годов выпуска, с его кузовом все должно быть в порядке (первое поколение Partner выпускали без малого 12 лет). По словам мастеров, «железо» оказалось довольно крепким, да и к лакокрасочному покрытию претензий нет. Что касается электроники, то бывает всякое. Изредка на машинах выходят из строя электроприводы или система кондиционирования, но говорить о «хронических болезнях» не приходится. Да к тому же Partner не отличается большим обилием электронных «наворотов».

Если вы будете покупать дорестайлинговые Partner, знайте, что такие машины оснащались тремя бензиновыми моторами: 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,8 л (90 л.с.). Были еще дизели объемом 1,8 л (58 л.с.), 1,9 л (69 л.с.) и 2,0 л с системой впрыска топлива Common Rail (90 л.с.). Мастера особо хвалят 1,9-литровый дизель. Этот мотор имеет проверенную конструкцию, в нем нет турбонаддува, современных нейтрализаторов, а в бак можно спокойно заливать даже нашу солярку. В общем, старый добрый неприхотливый дизель с огромным ресурсом. Неудивительно, что французы сохраняли этот агрегат долгие годы, устанавливая его даже на рестайлинговые автомобили. Что касается бензиновых «движков», то от 1,1-литрового лучше отказаться — слишком он слабенький. Даже пустой Partner 1.1 разгоняется с места до 100 км/ч за бесконечные 21,6 с, а уж с пассажирами динамика таких автомобилей вообще никуда не годится. В результате моторы объемом 1,1 л в большинстве случаев работали всю свою жизнь с перегрузками, что, разумеется, крайне отрицательно сказывается на их и без того не рекордном ресурсе.

В 2001 году гамма силовых агрегатов стала чуть скромнее. Исчезли самые слабые моторы (бензиновый объемом 1,1 л и 1,8-литровый дизель), а вместо бензинового «движка» объемом 1,8 л начали ставить более современный с 16 клапанами объемом 1,6 л (109 л.с.). Практика показывает, что лучше всего покупать автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,4 л, 1,6 л или с 1,9-литровым дизелем. Дело в том, что современный 2-литровый дизельный мотор гораздо более требователен к качеству топлива, а его ремонт в случае поломки будет стоить очень дорого.

В свое время французы уверяли, что бензиновым автомобилям марки Peugeot на тех­обслуживание надо заезжать лишь каждые 30 000 км (и через 20 000 км при наличии дизеля). И многие покупатели машин так и делали, забывая при этом про два важных нюанса. Во-первых, «Peugeot» писала в рекомендациях по обслуживанию машин «каждые 30 000 км или раз в год». Про последнее уточнение некоторые водители забывали. Кроме того, помните, что сейчас «Peugeot» снизила в России пробег между ТО до 20 000 км (а обладателям дизельных машин с мотором 1,9 л нужно посещать сервис и вовсе каждые 10 000 км). Именно поэтому перед покупкой обязательно посмотрите в сервисной книжке, как часто предыдущий владелец посещал станцию (помните, что масло в двигателе нужно было менять не реже чем раз в год). Причем заливать в силовой агрегат необходимо не абы какую смазку, а исключительно жидкость производства компании «Total». Это очень важно!

Никаких «хронических болезней» у моторов Peugeot Partner нет. Однако они любят качественное топливо. Так, иногда после поездок по городам и весям России владельцы вынуждены были ставить новый бензонасос: он спокойно выдерживает по 100 000 км, но у нас его порой не хватает и на 50 000 км (замена стоит порядка $200). Помните и про ремень ГРМ: его нужно менять строго через 90 000 км, а еще лучше — каждые 70 000 км. Так сказать, для перестраховки, причем стоит это совсем недорого (можно уложиться в $150). Некоторые мастера рекомендуют каждые 40 000 км чистить форсунки ($50–70). Если же вы привезете из Европы дизельный Partner, то необходимо следовать простым правилам эксплуатации таких двигателей: не раскручивать мотор слишком сильно и не глушить его сразу же после остановки.

Практически все Peugeot Partner имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач (на некоторые автомобили ставили старую 4-ступенчатую КП). А вот удивляться отсутствию «автомата» не надо. Французские компании нечасто ставят подобную коробку на небольшие автомобили, не говоря уже про коммерческий транспорт. Но на самом деле это не так и плохо: не секрет, что АКП от «Peugeot» не отличаются совершенством, и на маленьких «пыжиках» они порой требуют ремонта уже через 120 000 км. А вот к «механике» никаких претензий в плане надежности нет, сцепление же обычно выдерживает 100 000–120 000 км.

Подвеска у Peugeot Partner довольно простая и, самое главное, проверенная временем. Передняя взята с небольшими изменениями от Peugeot 306, а задняя торсионная — от Peugeot 405. Ходовая на Partner работает вполне прилично, позволяя ездить даже по российским «направлениям». Причем похвалить французов стоит не только за энергоемкость подвески, но и за хорошую управляемость. Приятным сюрпризом будет еще и то, что Partner наделен довольно надежной ходовой частью. Все-таки этот автомобиль изначально проектировался под коммерческие нужды. Да и стоимость запчастей относительно невысока. Самыми дорогими элементами подвески являются амортизаторы, которые стоят примерно $100–120 штука. Шаровые опоры здесь можно менять по отдельности ($50–70 с работой), а подшипники ступицы, которые порой служат 50 000 км, обходятся в $60 (замена — еще $50). Если вы будете покупать автомобиль с пробегом не более 100 000 км, к тормозам и рулевому управлению серьезных нареканий быть не должно.

&

В СВОЕ ВРЕМЯ КОМПАНИЯ «Dangel» разработала для Peugeot Partner полноприводную трансмиссию — именно поэтому такие машины часто называют Partner Dangel. На Partner Dangel водитель может при необходимости заблокировать межосевой дифференциал. Но и это еще не все: «Peugeot» по заказу ставила на Partner Dangel демультипликатор и даже задний межколесный дифференциал!

ЭКСКУРС

Свой «каблук» нового поколения компания «PSA Peugeot Citroёn» начала делать в начале 90-х годов. Главной особенностью такого автомобиля стало то, что он создавался с нуля (раньше все автомобили подобного класса собирали на базе стандартных хетчбэков В- или С-класса путем отрезания задней части кузова и приваривания грузовой платформы). И в 1996 году были показаны два «брата-близнеца» Peugeot Partner и Citroёn Berlingo.
Первое время Peugeot Partner имел только две двери. Но в 1997 году гамма кузовов расширилась: автомобиль получил еще одну сдвижную боковую дверь, что значительно облегчило доступ в салон. В 1999 году появились полноприводные Partner. Подобные машины имели не только систему полного привода, но и весьма приличный дорожный просвет и мощную защиту картера. Ну а в самом конце 2002 года был показан рестайлинговый Partner. Автомобиль получил другое «лицо» с крупными передними фарами, заметно улучшился салон.
Спустя 12 лет после начала производства Peugeot Partner и Citroёn Berlingo настало время для второго поколения этих моделей. Автомобили получили совершенно иную, гораздо более современную внешность, очень приличный салон и массу всевозможных «наворотов» вроде раздельного климат-контроля, стеклянной крыши или системы стабилизации (многие из них, правда, идут лишь за доплату). К тому же «братья» стали крупнее своих предшественников. Под капот новых машин ставили бензиновые моторы объемом 1,6 л (90 л.с. или 110 л.с.) и сразу четыре дизеля. Причем все четыре объемом 1,6 л (мощность от 75 л.с. до 110 л.с.).

Покупать слишком старые Partner, сделанные в середине 90-х годов, с пробегом под 200 000 км все-таки не стоит. А вот найти 3–5-летний автомобиль в приличном состоянии вполне можно. Этот «каблук» не поразит вас комфортом, однако с практической точки зрения грузопассажирский Partner станет очень неплохой покупкой для владельцев небольших фирм или людей, использующих машину в качестве таксомотора.

ПРИМЕРКА

Представленный на наших иллюстрациях Peugeot Partner 2003 года выпуска изначально был продан в России. Владелец автомобиля уверяет, что ему требовался небольшой «каблук» для обслуживания магазинчика по продаже обуви, а содержать несколько машин он не мог по экономическим соображениям. Именно поэтому и решил купить Partner — на нем можно и коробки с товаром перевезти, и семью на дачу отправить.
К настоящему моменту пробег машины составляет около 85 000 км. Не сказать, что она прожила спокойную жизнь. За пять лет эксплуатации Partner два раза попадал в аварии. Один раз даже пришлось менять всю «морду». Кроме того, были некоторые проблемы с системой питания, под замену уже пошли амортизаторы и подшипники ступиц. Неоднократно приходилось регулировать на сервисе боковую сдвижную дверь. Сейчас автомобиль продается за 300 000 руб.

ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Все автомобили Peugeot, эксплуатируемые в России, вызывают крайне противоречивые чувства. С одной стороны, это очень надежные, удобные и, главное, красивые автомобили, с другой — все понимают, что в отличие от немецких и некоторых японских моделей ремонтопригодность этих машин весьма своеобразна и требует обслуживания только у официальных дилеров. Для России это всегда становилось огромным минусом Partner, к тому же по классу он стоит где-то посередине грузопассажирских автомобилей и мини­вэнов. Да, он прекрасно подходит на роль второго автомобиля в семье. Однако тем, кому большую часть времени приходится ездить одному по городу и только в выходные загружать в машину всех домочадцев и скарб для поездок на дачу, больше подойдет отлично зарекомендовавший себя во всех отношениях Opel Zafira.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Сегодня многие небольшие компании и частные предприниматели ограничены в финансовых ресурсах. Поэтому когда речь заходит о покупке Peugeot Partner, скорее всего вопрос стоит не о том, покупать или не покупать автомобиль в кредит, а о том, каким кредитным инструментом воспользоваться. По большому счету таких вариантов два: автокредит и лизинг.
Критериев для выбора того или иного варианта несколько. Во-первых, нужно определиться, кто будет владельцем автомобиля — частное лицо или фирма. Во-вторых, необходимо посмотреть, влияют ли затраты на налоги. Например, компания или частный предприниматель используют упрощенную систему налогообложения и не учитывают расходы при расчете налогов. В таком случае преимущества лизинга значительно сокращаются. В-третьих, нужно посчитать, какие налоги и расходы возникают у физического лица при получении наличных и соответственно учитывать их при расчете эффективной ставки автокредита.
Также нужно знать, что при покупке Peugeot Partner с пробегом стоимость автомобиля, оформляемого в лизинг, может возрасти на 18%, если машина покупается у частного лица или у компании, которая работает без НДС. В большинстве случаев покупка подержанного автомобиля с использованием авто­кредита будет более предпочтительна.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru

None