1647

Сила через разум

Сила человека — в количестве ума. И чем его меньше, тем больше тяга к силе или к тому, кто сильней
Чаще всего — к государственным структурам. Чем ничтожней человек, тем активней он хочет оказаться под сенью большой силы. Он ровно настолько несамодостаточен, насколько хочет показать (ощутить) свою причастность к силе государства: против него уж точно не попрут.
Поделиться

Чаще всего — к государственным структурам. Чем ничтожней человек, тем активней он хочет оказаться под сенью большой силы. Он ровно настолько несамодостаточен, насколько хочет показать (ощутить) свою причастность к силе государства: против него уж точно не попрут.

Кстати, чем выше социальные притязания, тем мощней «прикрытие». Ведь не зря в народе так много липовых офицеров ГРУ, ФСБ и Госнаркоконтроля. И выгодно, и самому приятно.

И, естественно, очень показательна ничтожная суть скудных разумом в автомобильной теме. Какие у подобных людей в моде рамки под номера? Вместо имени и телефона дилера у них красиво выписаны громкие названия структур, сень которых и защищает, и правильно позиционирует обладателя: «Главное управление ГИБДД», «Управление ГИБДД-ГАИ г. Москвы», «Автомотоклуб ФСО России». Человек за рулем хочет показать всем, что он и во власть вхож, и, в частности, ездит лучше и быстрее всех. Бойтесь меня и уважайте.

Интеллигентным и образованным людям подобные глупости чужды. Русский интеллигент тем и знаменит, что с властью ему не по пути. Он никогда не пойдет прислуживать, зато перечить будет до последнего. И нет для него большего оскорбления, чем сопричастность к сильным мира сего. А уж если он окажется на самом верху социальной пирамиды и будет принят «ко двору», то право называться интеллигентом утрачивает однозначно и навсегда.

А поскольку приличных образованных людей у нас всегда крайне мало, тон в обществе (и на дорогах в том числе) задают все остальные. И чем ниже их уровень, особенно нравственный, тем заметнее они в потоке — человеческом и транспортном, тем громче они заявляют о себе, тем наглее навязывают окружающим свое понимание мира. И украшая свою машину стробоскопами, блатными номерами, «мигалками» или вешая номер на рамку с названием пугающей структуры, они радуются, что близки к власти, к силе, к государству, и потихоньку отождествляют себя с данной силой.

Это способ будучи никем казаться всем. А крутизна как раз в силу их низкого уровня — в холуйстве, в прислуживании власти. Чем они очень гордятся.

И нет на наших дорогах автомобилей, таблички под номерами которых указывают на способность водителя гордиться умом и образованностью. Не встречаются надписи «Академия наук России», «Большая российская энциклопедия»…

Не в почете. Ни силы, ни власти, ни уважения. Разве своей причастностью к Академии наук можно бравировать? Или вызвать хотя бы минимальное уважение? Как максимум — только жалость…