Страна вернулась к своему обычному состоянию: сказанное по телевизору остро противоречит увиденному своими глазами, что не мешает населению верить именно телевизору.
Но вдруг месяца на три случилась передышка. И хотя фатальная стабильность даже не пошатнулась, управляющие страной господа решили немного напрячься и на всякий случай обратить на себя внимание. И в стране началось шевеление. Ничего не понимающий народ неожиданно для себя стал видеть в телевизоре трудовые подвиги начальников, свершения чиновников и достижения руководителей. Причем многие из них за прошедшие восемь лет вообще не отсвечивали, а теперь полезли в телевизор…
Вполне естественно, что не осталась в стороне и придорожная милиция. Начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов, который все годы выступал среди своих и в народ ходить остерегался (если не считать сбитой гражданки Елены Федотовой), и тот зачем-то поехал посмотреть, как выпускаются в Набережных Челнах Rexton корейской марки «SsangYong», и попутно порадовал изумленную страну предложением проводить техосмотр новых автомобилей прямо на заводе, а в случае, если милиционеров на завод не пустят (например, в Штутгарте или Вольфсбурге), то прямо у дилера. Кстати, из более поздних сообщений пассаж про заграницу изъяли. И теперь затея выглядит следующим образом. Отечественные автозаводы станут самостоятельно осматривать свою продукцию и при покупке машины выдавать владельцу документ о прохождении ГТО. При регистрации в ГАИ взамен этого документа будет автоматически выдан талон ГТО. В эксперименте, повторимся, примут участие все российские заводы. Сроки реализации прожекта неизвестны. И хотя идея глупая, как и, собственно, техосмотр новых автомобилей, все же г-н Кирьянов очень старался отработать номер перед всевидящим оком. При этом, как и полагается настоящему милиционеру, генерал схватился за самую денежную мысль. Ведь без малого два с половиной миллиона проданных в год автомобилей (в 2007 году реализовано 2,38 млн. новых машин, а с учетом «серого» импорта и подержанных иномарок — 2,76 млн.) да по $100 с каждого за ГТО означают двести пятьдесят миллионов долларов. Верной дорогой пошел товарищ генерал.
А пока начальник суетился перед телекамерами, его подчиненные отрабатывали номер на местах. Внимательные зрители обратили внимание, что сюжетов про ГАИ стало заметно больше. Причем все они рассказывают о том, как придорожные милиционеры стали лучше работать, как у них возросла честность, как улучшились показатели, как они наводят порядок на дорогах. А для достойного фона в этих же сюжетах присутствуют плохие водители с поддельными блатными удостоверениями, лихие персональщики с незаконными «мигалками» и «крякалками», наглые блондинки, паркующие машины на автобусных остановках, гадкие дальнобойщики, сующие сторублевые взятки отбрыкивающимся от денег инспекторам. Попутно валом пошли сообщения из околодорожных сфер, и все по одинаковому сценарию: чиновники изобличили бензоколонку в Московской области, торгующую плохим бензином и, несмотря на все предписания, так и не починившую полагающийся по штату туалет; дорожники стремительно кинули высококачественный битум в трещину на шоссе и что-то там предотвратили; эвакуаторщики спасли газон и вежливо переставили пару «Жигулей» с травы на более удобное место.
Есть достаточные основания полагать, что все эти усилия обратить внимание на свои заслуги перед Родиной закончатся в первых числах мая. И на нас опять снизойдет фатальная и умиротворяющая стабильность.
&
Придорожная милиция не впервые выступает с инициативами, призванными помочь родному автопрому. Так, в свое время ГАИ предлагала прощать водителям отечественных авто якобы незначительные правонарушения, например, не штрафовать за превышение скорости до 30 км/ч. Номер, как вы понимаете, не прошел.