1739

Знак некачества

Благодаря гаишникам и судьям свод российских законов может пополнить новая норма права
Ее можно сформулировать примерно так: «Неумение водителя разглядывать дорожные знаки, установленные с нарушением ГОСТов и здравого смысла, не освобождает его от ответственности».
Поделиться

Ее можно сформулировать примерно так: «Неумение водителя разглядывать дорожные знаки, установленные с нарушением ГОСТов и здравого смысла, не освобождает его от ответственности».

Думаете, шутим? Отнюдь! В одной только Москве несколько сотен (а возможно, счет уже идет на тысячи) автомобилистов лишились «прав» по вине нечитаемых знаков.

Вот, к примеру, не так давно москвич Юрий Озерин расстался со своей водительской «корочкой» за то, что 30 января этого года не смог расшифровать диковинную табличку, приделанную к проводам. Посмотрите (на фото анонса) на знаке 5.8.2 («Направление движения по полосе»), висящем на улице Орджоникидзе, художники в форме пририсовали белой краской линию, а на кончик этой линии прилепили нечто похожее на знак «Движение запрещено». В принципе, имея даже зачаточные представления о Правилах дорожного движения, несложно догадаться, что имели в виду авторы этого шедевра. Скорее всего они хотели сказать, что поворот направо запрещен. Но зачем изобретать велосипед, когда давно уже придуманы соответствующие знаки? К примеру, из группы предписывающих — 4.1.1 («Движение прямо») или из группы запрещающих — 3.18.1 («Поворот направо запрещен»).

И если авторы этого чудо-знака хотели донести информацию — пусть и в очень зашифрованном виде — до населения, то зачем его надо было вешать так высоко? Чай, не для жирафов вешали...

Не менее странен и другой знак, расположенный на проезде, куда запрещен поворот с улицы Орджоникидзе. Примерно в 20 метрах от поворота, аккурат за продуктово-сигаретной палаткой, «талантливые» организаторы дорожного движения установили «кирпич», тем самым дав понять водителям, что дальше дороги нет. Но легче от этого не стало: свернув на узкую улочку и увидев знак, водители попадают в безвыходную ситуацию — ехать дальше нельзя, развернуться нереально, пятиться назад по крайней мере опасно и опять-таки не по Правилам (движение задним ходом на перекрестках запрещено, а выезжая из переулка, автомобиль хочешь не хочешь оказывается на Т-образном перекрестке). В данной ситуации наиболее логично и безопасно проехать вперед и развернуться на площадке у магазина. Но сделать это не позволяют сотрудники ГИБДД, спрятавшиеся в нескольких метрах от запрещающего въезд знака. Всех тех, кто пересек границу «кирпича», они отлавливают и лишают «прав» за выезд на полосу встречного движения.

Подленько, не так ли?. Инспектора прекрасно знают, что на этом участке не то что трудно, а невозможно сориентироваться ни одному нормальному водителю, ибо знаки там висят, как с другой планеты. Знают об этом, но вместо того, чтобы помочь автомобилистам, встав, например, возле поворота в переулок с табличкой «сюда нельзя», они предпочитают дождаться, когда водитель оступится, чтобы затем наказать его по всей строгости закона. А ведь одна из главных задач сотрудников милиции — предотвращать правонарушения.

Кроме Юрия Озерина на том проклятом месте лишились «прав» десятки автомобилистов. И судьи не принимали во внимание факт, что там на ветру болтается несуществующий знак.

А сколько случаев, когда водители оставались без «прав» из-за того, что запрещающие знаки устанавливали в кустах!

И ведь доказывать что-либо — как гаишникам, так и судьям — бесполезно. У них один ответ: «Смотреть надо было лучше».

Глядишь, так скоро знаки начнут вешать задом наперед, чтобы водители могли их увидеть только в зеркало заднего вида.

&

Невиданную честность проявили сотрудники ДПС Юго-Восточного округа Москвы. Когда на Рязанском проспекте отменили левый поворот на Ташкентскую улицу (все знаки установлены в соответствии с ГОСТами), сотрудники ГИБДД останавливали нарушителей, привыкших, что на этом перекрестке испокон веку можно было давать «лево руля», и... просто информировали их о том, что отныне здесь изменена организация дорожного движения. Более трех месяцев инспектора «отпускали» нарушителям их «грех».