1212

В Москве заплатят тем, у кого маленькие

Покупателям малолитражек дадут по 26 тыс. рублей на бензин
Ученые и общественность по-прежнему аргументированно спорят, считать Москву экологически чистым городом или нет? И на прошедшей вчера в “МК” пресс-конференции под названием “Экорейтинги городов — миф или реальность” руководитель столичного департамента природопользования Леонид Бочин попытался расставить точки над “i”.
Поделиться

Ученые и общественность по-прежнему аргументированно спорят, считать Москву экологически чистым городом или нет? И на прошедшей вчера в “МК” пресс-конференции под названием “Экорейтинги городов — миф или реальность” руководитель столичного департамента природопользования Леонид Бочин попытался расставить точки над “i”.

Про экологические рейтинги

— Недавно в СМИ прошла очередная “утка”, — начал разговор Леонид Бочин, — малоизвестная общественная организация “Зеленый патруль” выпустила свой экологический рейтинг городов России, в котором, не смущаясь и не краснея, Москву сравнивали с сельскохозяйственной областью Новгородчины.

Делать это, по словам чиновника, некорректно и неправильно. Москву можно сравнивать с другими крупными мегаполисами мира (Парижем, Лондоном, Нью-Йорком), но уж никак не с Новгородчиной. Бочин признал, что у Москвы есть экологические проблемы (например, по качеству почв и поверхности воды), но они характерны для всех крупных мегаполисов мира.

— Не надо верить этим рейтингам малоизвестных компаний, — призвал г-н Бочин.

    Про запреты на движение

С осени этого года столичные власти введут запрет на въезд автомобилей ниже класса “Евро-2” в центральную часть города в пределах Бульварного кольца.

Он уточнил, что в паспортах к ввозимым и выпускаемым автомобилям есть отметка об экологическом классе. “Могу сказать с уверенностью, что все первые выпуски “Жигулей” вплоть до седьмой модели не дотягивают до класса “Евро-2”, — добавил Бочин.

Также в этом году столичные власти введут запрет на въезд автомобилей на территорию Серебряного Бора.
Столичные власти уже закупили 8 специальных электропоездов, которые будут доставлять всех желающих отдохнуть в этом месте.

— Однако жители Серебряного Бора смогут пользоваться автомобилями. Им мы не можем запретить въезд в этот комплекс, — успокоил аборигенов Бочин.

Под занавес он приберег сенсационную новость — мэрия скоро выпустит специальный распорядительный документ, стимулирующий среди москвичей покупку малолитражных авто. Покупателей малолитражек власти станут поощрять рублем. И не одним. А почти тремя десятками тысяч.

— Покупателям автомобилей с объемом двигателя 1,2 и длиной 3,5 метра будут выдавать специальную топливную карту на 26 тысяч рублей, что практически соответствует расходам на заправку за год, — заявил Бочин. Кроме того, для владельцев малолитражек собираются снизить (почти на 50%) плату на парковках.
Бочин подчеркнул, что топливные карты будут давать только покупателям новых авто и на один год.

ЦИФРА ДНЯ

2 млн. 743 тыс. 500 руб.

 — такова общая сумма штрафов, наложенных инспекторами столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды за парковку на газонах и другие подобные нарушения в первые четыре месяца года. В Москве было выявлено 4176 таких нарушений. Только в апреле сотрудники инспекционного отдела департамента совместно с экологической милицией выявили 1675 незаконных парковок на газонах, общая сумма штрафов за этот месяц составила 700 500 руб.

По подсчетам специалистов, один припаркованный на озелененной территории автомобиль уничтожает около 15 кв. метров травяного покрова, стоимость его реставрации составляет 700—800 руб., при этом на полное восстановление газона требуется не менее 2 лет. В Москве газоны занимают территорию 10 000 га.