1439

Нам любые дороги налоги

Желающим колесить по столице на крутом авто придется раскошелиться
Вчера в “МК” прошла интернет-конференция первого заместителя мэра Москвы, руководителя столичного Комплекса экономической политики и развития Юрия Росляка. Подробный отчет с нее будет опубликован в ближайших номерах “МК”, ну а пока мы решили поговорить об одной из самых актуальных тем — повышении транспортного налога. Известие об этом уже вызвало всплеск эмоций у горожан.
Поделиться

Вчера в “МК” прошла интернет-конференция первого заместителя мэра Москвы, руководителя столичного Комплекса экономической политики и развития Юрия Росляка. Подробный отчет с нее будет опубликован в ближайших номерах “МК”, ну а пока мы решили поговорить об одной из самых актуальных тем — повышении транспортного налога. Известие об этом уже вызвало всплеск эмоций у горожан.

О том, как налог будет повышаться, для кого и зачем, Юрий Росляк впервые подробно рассказал “МК”.

— Полуторакратное повышение касается далеко не всех классов автомобилей. И это принципиальный момент, — сразу поставил точки над “i” первый зам мэра. — В течение трех лет (начиная с 2006 года) ставки транспортного налога в Москве не менялись, а порой находились на уровне, в несколько раз меньшем, чем предусматривается Налоговым кодексом России. Так что сейчас город приводит их в соответствие с федеральными нормативами. И предоставляет значительные льготы владельцам не самых мощных авто. Например, Налоговый кодекс позволяет нам установить ставку налога на автомобили с мощностью до 100 лошадиных сил на уровне 25 рублей с одной лошадиной силы. В Москве с 2006 года эта ставка составляла лишь 7 рублей. Такой она останется и по новому законопроекту.

Город пошел навстречу владельцам машин мощностью от 100 до 150 л. с., разбив ее на две категории: до 125 “лошадок” и от 125 до 150. Для первых ставка налога сохранится на прежнем уровне — 20 рублей (что почти в два раза меньше, чем предполагается НК, где эта ставка достигает 35 рублей). Для вторых — 30 рублей за “лошадь” (тоже дешевле, чем в кодексе).

— Повысят ставки до уровня норм, установленных НК, только для двух самых мощных категорий автомобилей — от 200 до 250 лошадиных сил и выше. Первые заплатят 75 рублей (сейчас 50), вторые — 150 рублей (было 100), — отмечает Росляк. — Логика, я думаю, понятна. Чем меньше и легче автомобиль, чем менее мощный у него двигатель, тем меньше от него грязи и вреда дорожному полотну, тем меньше он занимает места на парковке.

Росляк отметил, что нововведения пока существуют лишь в законопроекте. А он еще может быть изменен. Между тем платить налог по новым ставкам (если они будут приняты и вступят в действие с 1 января 2009 года) придется только в 2010-м, и по новому законопроекту выплату можно отсрочить до 1 июля.