В автомобильной акустике «экологическая ниша» того или иного типа устройств определена достаточно четко. Использование четырехканального усилителя представляется отличным способом получить максимальный эффект при минимальных вложениях.
Понятно, что устройства этого класса уступают в сложности своим собратьям с большим числом каналов. Но сам факт появления «четырехканальника» в музыкальном арсенале автомобиля сообщит всякому посвященному, что его владелец окончательно перешел в стан профессиональных ценителей автомобильного звука. Наличие четырехканального усилителя, как правило, позволяет забыть о проблемах усиления звукового сигнала и его распределения по конечным акустическим потребителям. Одним из наиболее распространенных мотивов выбора четырехканального усилителя становится желание добавить в аудиосистему сабвуфер. Для этих целей усилитель должен иметь достаточный запас мощности, а также кроссовер с двумя фильтрами, чтобы разделить диапазоны частот фронтальных динамиков и НЧ-головки.
Самые дешевые усилители подобного типа можно приобрести, располагая всего $100. Хотя, несмотря на наличие четырех каналов, рассчитывать на выдающиеся характеристики в данном случае не приходится. Тем не менее такие устройства достаточно популярны, поскольку позволяют при символических затратах увеличить мощность и качество звука без замены головного устройства.
Многие четырехканальные устройства с ценником в районе $200–250 в отличие от «бюджетных» собратьев обладают кроссоверами достойного качества, инверторами фазы и другими полезными функциями. Кроме того, в этой ценовой категории внешнему оформлению блока усилителя придается самое серьезное значение. Дизайнеры правят бал: покупатель требует, чтобы «живущая» в багажнике штуковина выглядела так, словно ее предполагается устанавливать в центре торпедо.
Наконец, высшая каста среди лежащих на прилавках «четырехканальников» — аппараты, чья цена превышает $400.
Они, как правило, отличаются от собратьев конструктивно — чаще всего представляют собой два «двухканальника» в одном корпусе. Тут существенно выше уровень элементной базы: сомнительные комплектующие встречаются крайне редко. Оснащение усилителей этого ценового сегмента позволяет строить системы гораздо более сложные, нежели типовые «фронт + сабвуфер» или «фронт + тыл», и можно говорить о многополосном усилении, когда, например, одна пара каналов работает с НЧ/СЧ-динамиками, а другая — с «высокочастотниками».