Во второй половине прошлого века Austin Mini (более известный как Mini Cooper) был автомобилем, уже при жизни ставшим легендой. Гоночные раллийные версии неоднократно становились победителями множества соревнований и ралли-рейдов. Своим рождением этот маленький и юркий городской автомобильчик обязан своему родителю-основателю — гонщику «Формулы-2» Джону Куперу. В те годы приобрести Mini Cooper можно было за 497 фунтов (приблизительно 845 долларов).
До 1971 года машины выпускались компанией «British Motor Corporation», потом производством Mini занялся другой концерн — «Austin Rover», ныне уже не существующий. Именно тогда Mini Cooper становится самым продаваемым малолитражным автомобилем в Европе — он есть в гаражах британской королевской семьи, суперпопулярной группы «The Beatles», у Шарля Азнавура и Жана Поля Бельмондо, а у великого Энцо Феррари, говорят, имелось аж три Mini Cooper! Кстати, клуб любителей классических Mini насчитывает множество членов, есть свое отделение и в Москве…
Последний Mini в старом кузове увидел свет в 2000 году, после чего баварский концерн BMW переоборудовал завод в Оксфорде и приступил к производству нового Mini Cooper, выпускающегося и по сей день. Несмотря на откровенно нескромную цену (стоимость топовой версии Mini Cooper S вплотную приближается к отметке в 40 000 евро!), эти пафосные маленькие автомобильчики получили большую популярность в нашей стране. Их дарят девушкам, они присутствуют во многих богатых семьях в качестве двадцать шестого автомобиля, машину любят мальчики-мажоры и валютные жрицы любви… Одним словом, новый Mini неплохо ассимилировался в нашем современном обществе.
Доставшийся нам на тест Mini Cooper S Clubman ваш корреспондент впервые увидел в прошлом году в Германии.
Признаюсь честно, впечатление он производил двойственное. Вроде бы увеличилась «база», но сидеть сзади все так же невозможно, только в багажник теперь влезает не один, а пара комплектов клюшек для гольфа… Распашные двери, с одной стороны, удобнее, но с другой — задние фонари имплантированы в задние крылья, а в самих дверях есть специальные прорези для них. Плюс низко расположенный парктроник и хромированные выхлопные трубы еще ниже. А теперь представьте, что вы получили удар в «зад»…
Увеличившись в длину, Clubman хотя и стал немного комфортнее, зато потерял свое самое главное достоинство, перестав быть маленьким и юрким автомобильчиком с колесами, расположенными по углам. Теперь водителю уже приходится следить за «задницей», дабы не покарябать дорогущую игрушку. Для того чтобы особо субтильные пассажиры могли попасть на задние сиденья, в правом «борту» предусмотрена еще одна мини-дверка, открывающаяся назад. Однако садиться все равно не очень удобно — мешает ремень безопасности переднего пассажира.
К тому же из-за дополнительной двери нарушилась жесткость кузова — на ямках и неровностях кузов Mini начинает скрипеть, причем аккурат в месте правой стойки… Стильный салон со множеством округлостей всегда был визитной карточкой нового Mini Cooper. Создатели же Clubman решили почему-то лишить интерьер прежнего стиля и сделать его более спокойным, и вот уже торпедо выглядит попроще. Кнопок стало меньше, часть из них перекочевала на потолочное пространство, а следовательно, Mini лишился одной из своих дизайнерских изюминок…
Так для чего был создан этот загадочный автомобиль с не менее загадочной ценой в сорок с лишним тысяч евро?
Не совсем понятно. Тем не менее, зная популярность Mini Cooper в России, у дилеров есть шанс «впарить» автогурманам несколько машин…