Представить трехдверную модификацию гольф-хетчбэка в качестве отдельной модели? Подобных вольностей себе не позволяют даже немцы. А вот корейцы осмелились, разыграв такую версию ничем на первый взгляд не примечательного Kia Cee’d как козырную карту. Новинка даже в роли концепта успела пощеголять...
С другой стороны, отступать «Kia» уже некуда. Этот раунд в бою за европейский рынок должен стать для компании последним. Во-первых, она уже достаточно окрепла, чтобы потребовать полноценного членства в европейском автопуле. Во-вторых, дальнейшее прозябание на «скамейке запасных» становится крайне опасным: сзади напирают пока лишь амбициозные, но быстро прогрессирующие китайцы, так что второго шанса у «Kia» может и не случиться.
В общем, тут, как говорится, пан или пропал. Хотя, глядя на новинку, думается, что события все же будут развиваться по первому сценарию.
Еще будучи концепт-каром, этот автомобиль вызвал у европейцев массу положительных эмоций. Тогда стремительный Pro_Cee’d действительно казался совершенно обособленным автомобилем, о родстве которого с пятидверкой напоминало разве что название. Однако ожидания возликовавших было поклонников марки не оправдались: трехдверка предстала перед публикой лишь в качестве спортивной интерпретации титульной модели, так что на фоне прототипа она выглядит чересчур уж нейтральной, лишенной той завораживающей стремительности, продемонстрированной в 2006 году на Парижском автошоу. Впрочем, нет в ней и усредненности, характерной для собранной из стилистических цитат пяти- дверки, во внешности которой проглядывают черты чуть ли не всех более-менее сильных конкурентов. Pro_Cee’d — другой. Взяв за основу «первенца», корейцы в меру возможностей сделали этот приторный дизайнерский «компот» как минимум более оригинальным.
В частности, добавили агрессии бамперам, понизили дорожный просвет, «приземлили» крышу, «посадили» на борт атлетичную выштамповку... А также подвели к общему знаменателю «корму» хетчбэка, где изменилось все — начиная с оптики и заканчивая дверью багажного отсека. Фактически от семейного Cee’d тут остались лишь капот да лобовое стекло; кроме того, машина стала на 15 миллиметров длиннее и на 30 миллиметров ниже «первенца». Интерьер дорабатывать не стали. Так что изнутри новинка копирует семейный хетчбэк с точностью до мелочей. То же касается и эргономики, хотя в данном случае это скорее плюс, чем минус. Расположение всех необходимых циферблатов, кнопок и переключателей корейцы рассчитали с немецкой точностью, так что времени на адаптацию новичку не потребуется.
Не возникнет проблем и с посадкой. Несмотря на спортивный статус, трехдверка вполне удобна. Плотные передние кресла обладают приличным диапазоном регулировок и к тому же неплохо спрофилированы, по крайней мере в быстрых поворотах с них не соскальзываешь. Правда, задним пассажирам при этом придется несладко. Погрузка, посадка — все это априори сопряжено с традиционными для подобного типа машин трудностями, усиленными к тому же снизившейся по сравнению с пятидверкой высотой потолка. Да и сам задний диван особой дружелюбностью не блещет — жестковат, так что все прелести оспортивленных подвесок Pro_Cee’d седоки ощутят в полной мере.
Но водителя подобные трудности будут волновать в последнюю очередь. Во-первых, эта трехдверка — какой-никакой, а все же driver’s car. А во-вторых, шасси, без преувеличения, — главное достоинство автомобиля.
Хотя поначалу подвески Kia могут показаться чересчур зажатыми даже любителям активной езды. На выбоины и стыки мостов они реагируют крайне болезненно: вкупе с характерным звуковым сопровождением на кузов практически в первозданном виде транслируются и соответствующие колебания. Не лучшим образом Pro_Cee’d ведет себя и в колее, норовя выскочить из нее при первой же возможности. Однако на ровном покрытии все приходит в норму — минимальные крены и отличная устойчивость при полном отсутствии даже намека на появление боковой или диагональной раскачки.
Жесткость подвесок здесь, разумеется, дополнена вменяемой остротой рулевого управления. Кстати, отдельное спасибо инженерам стоит сказать за настройки электроусилителя, обеспечивающего адекватное реактивное усилие во всем диапазоне скоростей, что с «корейцами» случается крайне редко. На парковке руль можно вращать одним пальцем, однако на трассе он «упирается» куда активнее, особенно это начинаешь ценить, когда спидометр разменивает вторую «сотню». Правда, на небольших углах он все-таки проваливается, требуя небольшой коррекции.
Неплох и 2-литровый 143-сильный бензиновый двигатель. Мотор прилично тянет, отменно реагирует на газ...
Понравилась и сопряженная с ним «механика». Даже несмотря на длинноходную кулису, проблем с переключениями передач не возникло. Тем не менее своими настройками силовой агрегат чем-то напомнил близкий по характеристикам 2-литровый «фордовский» мотор, устанавливаемый на Ford Focus, Mazda3 и Volvo C30. Как и у конкурентов, на низах он «задыхается», и для динамичного ускорения стрелку тахометра приходится «держать» в диапазоне от 3000 до 4500 оборотов. Однако в таком режиме нехватки в динамике водитель не ощутит, так что единственным недостатком этого двигателя останется излишне навязчивое «звуковое сопровождение». Впрочем, подобные претензии можно предъявить чуть ли не каждому конкуренту нового Pro_Cee’d.