Быть англичанином сложно. Все вокруг заранее ждут утреннего мужества с овсянкой, ежевечернего five o’clock, умения плескаться в раковине с двумя кранами и ночного каминного кошмара во всегда выстуженной комнате. И хотя это легенды, о которых сами англичане уже давно забыли, мир по-прежнему стоит на своем и ждет если не продолжения, то хотя бы подтверждения легенд. Именно этого ждут и от английских автомобилей.
Фирме «Jaguar» доказывать свою спортивность не надо. Но регулярно ее подтверждать все равно приходится. Несмотря на свойственную большинству аристократов нехватку денег, зато в полном соответствии с респектабельным образом жизни и склонности к роскоши. Затевая новую модель, теперь уже получившую индекс XF, инженеры были поставлены в рамки жесткой экономии и не столько занимались конструированием автомобиля, сколько с размахом старались над обликом и интерьером. В итоге легенда спортивных седанов Jaguar получила достойное продолжение. Двигатель V8 объемом 4,2 литра и максимальной мощностью в 298 л.с. (411 Нм) — лучшее подтверждение спортивности. Едет с ним тяжелая машина стремительно (полная масса 2270 кг), но при этом не теряя респектабельности. Это тот самый случай, когда бегущий в мирное время полковник не вызывает панику, но непременно обращает на себя внимание. Время разгона с 0 до 100 км/ч занимает у XF 6,5 секунды. Для тех, кто любит наблюдать еще более стремительно бегающих полковников, есть и воодушевляющий мотор с механическим нагнетателем. Он тоже V8 и с таким же объемом в 4,2 литра, но мощностью в 416 л.с., а расчетная «сотня» достигается за 5,4 секунды.
Еще одно невиданное достижение британских инженеров — чрезвычайно удачная настройка автоматической коробки передач немецкой марки ZF. Ни рывков, ни запаздываний. Идеал.
Но спортивность в этом классе ни в коем случае не конфликтует с комфортом. То есть и того и другого должно быть в избытке. Ведь в противном случае надо покупать не Jaguar, а Ferrari, а это, согласитесь, не одно и то же. Что интересно, так это чрезвычайно успешная инженерная работа с подвеской. В борьбе за управляемость и плавность хода победили электронно управляемые амортизаторы. Без них не получилась бы благородная способность быть комфортным на любой скорости и в любом напряженном повороте. Благодаря невероятному мотору автомобиль умеет мчаться чрезвычайно быстро, но при этом учтив с седоками и не позволяет их не то что растрясти, а даже слегка поколебать в убедительном движении к новым аристократическим удовольствиям. Гармония с упоением. Вот только начинает недоставать черного котелка на голове и клюшки для гольфа в багажнике.
Но самое увлекательное у нового XF — в салоне. Это совершенно иной уровень отношения к работе над интерьером. Благодаря работе дизайнера Алистера Уэлана мир получил тему для подражания. Идеи Уэлана начнут срочно изучать, копировать, творчески переосмысливать или просто воровать. Самое сильное, что вызовет повсеместное потрясение, — управление автоматической коробкой. Ни рычага, ни кнопок. Вместо них вращающийся плоский набалдашник (наподобие таких, что стоят на радио- приемниках для поиска нужной волны). Сейчас модно называть эту штуковину словом «контроллер». В состоянии покоя, с выключенным двигателем контроллера не видно. Но если нажать на пульсирующую красной подсветкой в такт человеческому сердцу кнопку «Start», контроллер тут же выползает на центральном тоннеле и сам ложится под руку. И вращается с таким предсказуемым усилием, что в случае нужды (хотя откуда ей взяться?) переключать режимы работы трансмиссии можно и на ощупь. А еще для этой же цели есть и подрулевые лепестки. Подсветка салона голубая. И этот разумный цвет умиротворяюще разбросан повсюду, элегантно оттеняя спортивную строгость алюминиевых панелей и добавляя тепла кожаным вставкам. Вместе с красной точкой запуска двигателя все это выглядит отлично.
В России цена на самый дешевый Jaguar XF с мотором V6 объемом 3,0 литра начинается от 1 850 000 рублей. BMW 5-й серии не дороже. Но красоты, и породы у «немца» поменьше. Не говоря уже о подвигах интерьерщика Алистера Уэлана.
КОНКУРЕНТЫ