Тонкая химия

В химии есть направление, исследующее, как тысячные доли грамма примесей могут радикально поменять свойства изначального вещества.

Похоже, инженеры «Mazda» в совершенстве владеют тонкими химическими технологиями.

Доказательством тому – взятые нами на тест Mazda5 и Mazda6 с кузовом универсал. Являясь по сути своей представителями одной концепции, они оказались совершенно разными.

Mazda6 в кузове универсал завершила гамму модификаций этой модели. Причем поставила этим большую жирную точку. Если честно, второе поколение Mazda6 на фоне своей предшественницы выглядит изрядно потяжелевшим и каким-то обрюзгшим. И только универсал по-прежнему смотрится спортивно и динамично благодаря поднимающейся линии остекления с узкими задними боковыми стеклами и длинной, ниспадающей линии крыши. Кстати, универсал — самый длинный автомобиль в модельном ряду Mazda6, его длина на три сантиметра больше, чем у седана и хетчбэка.

Впрочем, ради стремительного силуэта пришлось слегка пожертвовать практичностью. Хотя создатели машины утверждают, что универсал имеет один из самых широких (1066 мм) проемов задней двери в своем классе и увеличенную на 45 миллиметров по сравнению с предшественницей длину пола багажного отделения. Все это нивелируется опускающиейся назад линией крыши и большим углом наклона стекла пятой двери. Так что холодильник на универсале Mazda6 перевезти вряд ли получится, хотя максимальный объем багажника в 1751 литр формально подобным попыткам не препятствует. Но этот автомобиль не для перевозки крупной бытовой техники — она плохо смотрится в машине. А вот пара-другая горных лыж или мешок с клюшками для гольфа в багажнике будут выглядеть вполне органично. Так что Mazda6 в кузове универсал — для молодых и энергичных людей, тем более что и темперамент у машины такой же, особенно в том варианте, что был у нас на тесте, — с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

А вот Mazda5 уже в большей степени адресована людям семейным и остепенившимся. Хотя не следует после этих слов записывать машину в разряд магазинных тележек. Динамические параметры автомобиля даже с автоматической коробкой передач, как у тестового экземпляра, вполне достойные, а способность «прописывать» связки поворотов так просто потрясает — честно, такой кошачьей цепкости изначально не ожидаешь. Зато внутри Mazda5 — действительно универсал в хорошем смысле слова. Максимальный и минимальный объемы багажного отделения различаются почти на порядок — 1566 и 112 литров соответственно. Первая цифра получается, если разложены кресла второго и третьего рядов сидений. Кстати, даже ради дополнительного ряда сидений не пришлось жертвовать запасным колесом — хоть и в виде докатки, но оно у машины есть (в отличие от некоторых конкурентов). Правда, второй ряд кресел излишне оптимистично считается трехместным, хотя посередине взрослому человеку сидеть будет неудобно. Зато вместо среднего место из правого сиденья второго ряда можно откинуть вещевой бокс, в котором имеется достаточно большой верхний поднос, а под ним емкость из сетчатого материала, где можно хранить запасную пару обуви или просто какую-то мелочовку. А еще с этого года Mazda5 получила электропривод задних сдвижных дверей. Ими можно управлять как с места водителя, так и с пульта дистанционного управления.

&

СОЗДАТЕЛИ УНИВЕРСАЛА Mazda6 особо гордятся конструкцией полки багажного отделения, основанной на принципах оригами. Разработка автоматической полки началась еще в 2004 году, и в течение последующих двух лет было изготовлено более десятка конструкций-прототипов. На начальном этапе инженеры пытались применить электромотор, но позже от него решили отказаться в пользу простого и надежного механического устройства.

None