ЭКСПЕРТИЗА

Начальник УГИБДД Подмосковья генерал-майор милиции Сергей СЕРГЕЕВ

«РУКОПИСКИ» НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ

На посту ДПС меня остановил инспектор. Проверяя документы, он развернул рукописную доверенность, по которой я вожу автомобиль, изучил ее внимательно, после чего поинтересовался, имеется ли у меня нотариально оформленная бумага. Скажите, с каких это пор инспектора ГИБДД Московской области перестали воспринимать «рукописки» как документ?

Константин ДОРОХОВ

— Управлять автомобилем по доверенности простой письменной формы никто не запрещает. Рукописная бумага имеет на дороге точно такую же юридическую силу, как и доверенность, оформленная через нотариуса. Поэтому если у вас на руках имеется действующая и надлежащим образом оформленная в простой письменной форме доверенность, ни один инспектор не вправе требовать предъявления «генеральной» доверенности. Если наши сотрудники вновь попросят вас вместо рукописной доверенности предъявить нотариально заверенную, рекомендую позвонить по телефону доверия ГАИ того региона страны, на территории которого это происходит. Если инцидент случится в Московской области, звоните по телефону (499) 763-11-82.

Вместе с тем хотел бы напомнить, что рукописная доверенность налагает некоторые ограничения на использование автомобиля. В частности, если вы захотите выехать за рубеж или в страны СНГ на автомобиле, который водите по «рукописке», то во въезде в другую страну вам будет отказано.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

На днях меняла свидетельство о регистрации ТС в связи с переменой места жительства. В новом свидетельстве в графе «марка, модель» была допущена ошибка: вместо марки «Хендэ» (Hyundai) ваши сотрудники написали «Хонда» (Honda), а это две совершенно разные марки. Я указала на ошибку и попросила заменить свидетельство, но вместо этого инспектор от руки написал правильное название машины, поставил дату, свою подпись и, скрепив все это синей печатью, закатал в ламинат. Скажите, допустимы ли подобные исправления в регистрационном документе?

Ирина ЖМАРЕВА

— Людям свойственно совершать ошибки, в том числе и при внесении информации в документы. Хорошо, что вы своевременно заметили неточность и указали на нее госинспектору. Поскольку свидетельство о регистрации транспортного средства — бланк строгой отчетности, изготовить новое свидетельство о регистрации транспортного средства бывает крайне проблематично, ведь в этом случае пришлось бы вносить изменения в паспорт транспортного средства. Поэтому инспектор пошел по пути наименьшего сопротивления, сделав соответствующую пометку в «бракованном» документе. Поскольку исправление заверено подписью должностного лица и печатью ГИБДД, то причин для беспокойства у вас быть не должно.

Адвокат Алексей РЕУТ

ПЕШЕХОДЫ ЛИШАЮТ «ПРАВ»

Пешеход неожиданно вышел на дорогу из-за припаркованного грузовика. Я ударил по тормозам, но наезда избежать не удалось. К счастью, травмы «безлошадный» гражданин получил несильные (пару ушибов, и только), но оформлявшие ДТП гаишники заявили, что меня привлекут к уголовной ответственности и лишат «прав». Простите, но за что?

Кирилл ШЕБЯКИН

— Если пешеход, попавший под колеса машины, получил легкий вред здоровью, то уголовным делом в отношении водителя здесь и близко не пахнет. Ответственность за это деяние пре­дусмотрена административным законодательством. Так что, на мой взгляд, сотрудники ГИБДД вас решили просто запугать.

Однако что касается перспективы лишиться «прав», которую нарисовали гаишники, то она действительно имеется. За сбитого пешехода, согласно КоАП РФ, водитель сам рискует на годик превратиться в пешехода. Впрочем, здесь необходимо сделать оговорку: лишить шофера водительского удостоверения можно лишь в том случае, если именно его признают виновником ДТП. Ведь в жизни частенько жертвами собственной беспечности становятся сами пешеходы: перебегают дорогу в опасных местах, игнорируют сигналы светофоров, не глядя выходят на проезжую часть из-за припаркованных у обочины машин... В подобных ситуациях водители и впрямь не в состоянии предотвратить наезд.

ЗАМЕТАЯ СЛЕДЫ

Не по своей вине попал в аварию, но сотрудники ГАИ придерживаются иной точки зрения. Всю вину они сваливают на меня, поскольку на сухом асфальте не осталось следов торможения, а значит, я не принял никаких мер для предотвращения ДТП. Но я-то знаю, что на педаль тормоза жал что есть сил! В вашей практике бывали случаи, когда автомобили не оставляли следов торможения?

Игорь БОРИСОВ

— Действительно, сотрудники ГИБДД частенько обвиняют водителей в бездействии, приведшем к ДТП, когда не обнаруживают черных полос на асфальте. Но на самом деле отсутствие следов торможения далеко не всегда говорит о том, что водитель не пытался остановить машину. Образование следов на дороге в значительной степени зависит от состояния шин, чистоты асфальта и некоторых других факторов. В моей практике были случаи, когда машина одного участника ДТП оставляла на асфальте жирные черные полосы, а от другого автомобиля следов не имелось. Хотя оба водителя, по показаниям свидетелей, применяли экстренное торможение. Поэтому отсутствие следов торможения даже на сухой асфальтированной дороге еще не означает, что водитель не тормозил.

Кандидат технических наук, доцент МАДИ (ГТУ) Борис ГОРБУНОВ

ФОРМУЛА «ЛУКОЙЛ»

Правда ли, что в России будут производить моторное масло, которое на 25% уменьшает трение в двигателе?

Дмитрий ЦВЕТКОВ

— Да, это так. Вы спрашиваете об обновленных маслах «ЛУКОЙЛ Люкс». Действительно, по результатам исследований, эти масла обеспечивают снижение коэффициента трения между деталями мотора более чем на 25%, что позволяет повысить эффективность работы двигателя и, как следствие, сократить расход топлива не менее чем на 2,5%.

Комплекс «Новая формула» в маслах «ЛУКОЙЛ Люкс» создает на внутренних рабочих поверхностях стабильную упругую пленку, обеспечивая их надежную защиту от износа даже в самых тяжелых условиях эксплуатации, продлевая ресурс мотора. Упругость защитного слоя масла выросла почти в два раза в зоне минимальных зазоров, что особенно актуально для эксплуатации новых двигателей. Новая формула, по которой производятся масла «ЛУКОЙЛ», обеспечивает «интеллектуальную» защиту двигателя, активируя соответствующие компоненты при разных режимах работы. При низких температурах окружающего воздуха активируются «холодные» компоненты, способствующие легкому пуску двигателя. При предельных нагрузках и экстремально высоких температурах в двигателе активируются «горячие» компоненты, поддерживающие вязкость масла на требуемом уровне. Думаю, комплекс «Новая формула» в маслах «ЛУКОЙЛ» можно в полной мере называть «интеллектуальным».

КАНИСТРУ НЕ ПОДДЕЛАТЬ

Слышал, что «ЛУКОЙЛ» выпустил новые масла в упаковке, которую нельзя будет подделать.

Олег АБРАМОВ

— Подделать новую канистру «ЛУКОЙЛ» действительно крайне сложно технологически и очень дорого. При производстве самой канистры применяется несколько современных дорогостоящих технологий. Во-первых, это термовплавление этикетки в процессе выдува канистры. Реализация этой технологии требует значительных технологических инвестиций как в оборудование для вставки этикеток в пресс-формы, так и в сами пресс-формы. Во-вторых, это трехслойные стенки самой канистры: внешний слой — крашеный первичный материал, средний слой — вторичный материал, внутренний слой — некрашеный первичный материал. «Трехслойную» канистру ни с чем не спутать, поскольку слои видны на срезе горловины. И в-третьих, это двухцветная крышка с декоративным рельефным элементом. Ну и конечно, каждая канистра будет иметь уникальную лазерную маркировку.

None