1017

США подсядет на водород?

Пока гидротопливо в три раза дороже бензина
Американское представительство Honda анонсировало появление на североамериканском рынке нового экоавтомобиля FCX Clarity. Поставки первых серийных экземпляров планируются на июнь этого года. Но, во-первых, машину на экотопливе можно будет взять только в лизинг. А во-вторых, счастливыми обладателями новинки станут лишь 200 человек, да и то в течение ближайших трех лет. И это несмотря на то, что интерес к FCX Clarity проявили свыше 50 000 человек.
Поделиться

Американское представительство Honda анонсировало появление на североамериканском рынке нового экоавтомобиля FCX Clarity. Поставки первых серийных экземпляров планируются на июнь этого года. Но, во-первых, машину на экотопливе можно будет взять только в лизинг. А во-вторых, счастливыми обладателями новинки станут лишь 200 человек, да и то в течение ближайших трех лет. И это несмотря на то, что интерес к FCX Clarity проявили свыше 50 000 человек.

Между тем Honda не первый автопроизводитель, порадовавший мир водородным автомобилем. Около года назад немецкая BMW выпустила свою Hydrogen 7, построенную на базе BMW 760. И около сотни этих машин уже бегают по европейским дорогам. Однако в отличие от немецкого седана, мотор которого может работать как на “топливных элементах”, так и на обычном бензине, японское чудо питается только водородом. Топливные элементы новой машины производят электричество для работы автомобиля из водорода и кислорода, на выходе же получается обычная вода.

По заверениям создателей, новый автомобиль является не только самым безопасным для окружающей среды, но и самым бесшумным среди ныне существующих. Ограниченная партия FCX Clarity на днях будет выведена на местный рынок. Однако пока желающие смогут лишь арендовать экомашину. Причин тому две. Первая состоит в сложности обслуживания новых автомобилей. Обычные автомастерские еще не готовы к встрече с FCX Clarity. Поэтому Honda первое время намерена сама производить обслуживание экомашин в своих сервисных центрах. Интересно, что сервис включен в стоимость лизинга, который пока обойдется клиентам в сумму $600 в месяц. Вторая и не менее важная причина — ограниченное число автозаправок, на которых предлагают гидротопливо. Но эта проблема, как сообщают представители компании, будет решена уже в обозримом будущем. Honda планирует заняться расширением гидрозаправок, а также производить мини-заправки, которые покупатели FCX Clarity смогут установить прямо в своем гараже. Кстати, сейчас цена за 1 галлон (около 3,8 литра) водородного топлива может варьироваться от $3 до $6 — примерно в три раза дороже 92-го бензина. Однако сообщается, что уже к 2010 году с ростом количества водородных заправок стоимость экотоплива может снизиться до $1,5 за тот же объем. Бака нового автомобиля от Honda хватает на 432 километра.