Увлекаемые потоком

Будучи не абстрактным предметом искусства, а предельно конкретным маркетинговым инструментом, концепт разрабатывается сплоченной командой, состоящей из дизайнеров, маркетологов и инженеров. Дабы определить ожидания будущих покупателей от проектируемого автомобиля, стратегическое планирование начинается с исследования образа жизни целевой аудитории. То есть куда ездят, зачем, в одиночку или семьями и т.д. На этом этапе дизайн и стратегия разработки для каждого конкретного концепта определяются, так сказать, в общих чертах.

Затем формируется детальное описание дизайна, конструкции и приходит время эскизов. Дизайнеры нащупывают нужные пропорции и формы, фактуры поверхности — в общем, генерируют концепцию. А чтобы художники не слишком отрывались от реальности, инженеры ограничивают их фантазию «фиксированными точками» — очертаниями агрегатов, часто заимствованными у «донорского» (то есть уже существующего) автомобиля. Учитываются и ограничения, накладываемые компоновкой или базовой платформой.

Определив общее направление, переходят к конкретике. Новые эскизы демонстрируют авто в разных ракурсах, детали его экстерьера и интерьера. Специалисты по цвету и отделке разрабатывают палитры цветов, подбирают фактуры и материалы. Затем создается объемная модель из пластилина. Параллельно идет компьютерное моделирование, возникают трехмерные изображения и формируются цифровые данные для окончательного проектирования. С этого момента уже разрабатываются детали концепта, из которых его потом и собирают. Описанный процесс обычно занимает от 12 до 18 месяцев. На превращение же концепт-кара в серийную модель может потребоваться добрая пятилетка.

Впрочем, до конвейера доходит далеко не каждый концепт. Подавляющее большинство из них, покрасовавшись на подиумах мотор-шоу, переходят в разряд музейных экспонатов. Некоторые, однако, становятся вехами, определяющими развитие марки на долгие годы. Таков, например, концепт Nagare (в переводе с японского — «поток»), представленный в 2006 году и давший начало новому стилистическому языку, визуально выражающему философию потока. В противоположность традиционному подходу, предполагающему, что панели кузова состоят из плавных, простых и ясных поверхностей, Nagare создает эффект движения. Как будто на поверхности металла бегут волны или дрожит рябь нагретого воздуха.

Новая философия получила творческое развитие в целом ряде концепт-каров, демонстрировавшихся в минувшем году едва ли не на всех международных автосалонах. К примеру, в концепте Ryuga («эксперимент») идея потока ярко выражалась фарами в форме «капель утренней росы, падающих с листьев бамбука» и задними фонарями, напоминающими «поток раскаленной лавы». Одна из самых свежих разработок — футуристичное спорткупе Taiki («атмосфера Земли») — вызывает ассоциации с развеваемым ветром полотнищем вроде Koinobori — праздничного японского флага в виде карпа. Кроме того, эта модель наглядно продемонстрировала всю широту возможностей, открываемых новым стилем для дизайна интерьера…

Все концепты, «исповедующие» философию потока, объединяет одно основополагающее свойство: даже в статике автомобиль выглядит предельно динамичным. А именно такими хотят видеть модели Mazda их создатели и клиенты.

None