Для принятия нового закона о транспортном налоге депутаты Мосгордумы выбрали удачный момент: никаких всенародных голосований на горизонте нет. В прошлый раз его отозвали на доработку перед выборами в Госдуму. “Тогда мы пообещали, что максимально учтем интересы москвичей. Это удалось. Ставки транспортного налога для маломощных автомобилей (до 125 л.с.) сохранены, а такие составляют 75% московского автопарка”, — обнадежил горожан глава фракции “Единой России” Андрей Метельский. Однако 25% автовладельцев крупно не повезет: размер транспортного налога для них вырастет в 1,5 раза.
Новые ставки начнут действовать с 1 января 2009 года. Так, если в двигателе вашего “железного коня” 125—150 л.с., налог вырастет до 20 рублей с лошадиной силы (до 3 тыс. руб. в год); если 150—200 л.с. — до 30 рублей (до 6 тыс. руб. в год); 200—250 л.с. — до 75 рублей (до 18 тыс. 750 руб. в год); а свыше 250 л.с. — составит более 37 500 рублей в год. Для некоторых машин размер налога будет вообще доходить до 80 тыс. рублей…
Однако г-н Метельский заметил, что, когда налог повышали в последний раз (это было в 2006 году), владельцы мощных авто очень сильно возмущались. Но с тех пор шикарных машин на дорогах Москвы как-то меньше не стало. Отсюда мораль: люди продолжают покупать дорогие автомобили, несмотря ни на какие налоги. А значит, жить нам стало лучше. Что подтверждают и данные департамента экономической политики и развития города: оказывается, за последние два года средняя зарплата москвича выросла в два раза. (Интересно, правда, все ли это заметили…)
Что же касается маломощных машин — от 100 до 125 л.с., то налог на них останется прежним: 20 рублей с “лошадки”, а до 100 л.с. — 7 рублей. Автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с. от налога вообще освобождаются (при условии, что этот автомобиль единственный; за второй уже придется платить).
Кстати, о прочих льготах. Платить налог не придется Героям Советского Союза и РФ, награжденным орденом Славы, ветеранам и инвалидам ВОВ, инвалидам I и II групп, узникам концлагерей, а также (нововведение!) одному из родителей или опекунов ребенка-инвалида и ветеранам боевых действий. Однако и эти льготы будут распространяться только на один автомобиль. Зато теперь от льгот “освобождаются” владельцы частных пароходиков, самолетиков, снегоходиков и мотосаней.
СПРАВКА "МК"
За последние два года парк частных автомобилей в Москве вырос на 13%. При этом парк автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с. — на 80%, а от 200 до 250 л.с. — на 60%.
А КАК У НИХ?
В Великобритании действует транспортный акцизный сбор (Vehicle Excise Duty), который платят при получении водительских прав на большинство типов транспортных средств. В марте 1998 г. был введен прогрессивный акцизный сбор на транспорт. Автомобили, зарегистрированные до 1 марта 2001 года, оплачиваются в соответствии с литражом двигателя. В 2008/2009 фискальном году сбор составил 120 фунтов за машины с литражом до 1550 куб. см и 185 фунтов за авто с литражом от 1550 куб. см.
За автомобили, зарегистрированные со 2 марта 2001 года, взимается плата в соответствии с уровнем выброса углекислого газа. В 2008/2009 налоговом году сумма составляет до 400 фунтов (причем малозагрязняющие атмосферу автомобили не оплачиваются).
В Испании в прошлом году был введен налог на покупку “грязных” машин — в качестве меры борьбы с климатическими изменениями. Правительство решило поощрять покупку автомобилей с меньшим количеством выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ. Так, владельцы автомобилей, у которых количество выбросов углекислого газа (СО2) составляет меньше 120 граммов на пройденный километр, будут избавлены от налога. Соответственно, те водители, у кого эта цифра составляет 120—160 граммов, заплатят 4,75% от суммы автомобиля, 160—200 граммов — 9,75% стоимости, и, наконец, за самые “грязные” машины придется платить 14,75% от стоимости автомобиля.
В Китае осенью 2007 г. объявили о том, что с помощью налогов будет поощряться приобретение экологически безопасных автомобилей для снижения уровня загрязнения окружающей среды.
В Германии в феврале прошлого года Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) представил собственную модель для начисления автодорожного налога, основанную на предложении министра транспорта. В этой модели берется за основу не объем двигателя, а уровень выброса углекислого газа. ADAC также предложил полностью освободить от налога машины с выбросом менее 100 граммов углекислого газа на километр.