Первая половина года выдалась на редкость урожайная. Такого еще не было — за каких-то 5 месяцев “АвтоВАЗ” представил сразу две новые модели! Об универсале Lada Kalina мы уже рассказывали и думали, что на ближайшее время сюрпризов больше не ожидается. Однако глубоко ошиблись — прошел месяц, и нас позвали знакомиться с Lada Priora с кузовом хетчбэк.
Эта модель пришла на смену популярной Lada-112 и является логическим продолжением модельного ряда семейства Priora. Первое, что сразу бросается в глаза, — новые ручки дверей, под естественный хват. Этого ждали долго — многие покупатели жаловались, что Priora при взгляде сбоку практически неотличима от “десятки”, а людям хотелось, чтобы их новая машина была действительно новой со всех ракурсов. Теперь Lada Priora нельзя ни с чем перепутать — ни при взгляде сбоку, ни при взгляде спереди, а самое главное — при виде сзади. Пожалуй, автомобиль получил самую красивую “корму” за всю историю “АвтоВАЗа”. Есть чем гордиться — вышло очень изящно, с изрядной долей сексуальности. Глядя на машину сзади, стоит обратить внимание на три неприметные точки на заднем бампере. Да, вы не ошиблись — это действительно парктроник! Таким образом, хетчбэк Lada Priora стал первым российским автомобилем, который уже на конвейере комплектуется такой полезной опцией, очень актуальной в условиях большого города. Не меньше сюрпризов нас ожидает и в салоне автомобиля. Например, плафон подсветки входа-выхода на обивке передних дверей. Казалось бы, пустячок — а как приятно!
Из вещей не только приятных, но и очень полезных в салоне прячется подушка безопасности переднего пассажира — тоже впервые в истории отечественного автопрома! Впрочем, в недалеком будущем появится еще целый ряд полезных дополнений, к которым также применимо слово “впервые”. Например, датчики, автоматически включающие в сумерках фары, а при начавшемся дожде — дворники. А в начале будущего года появится собственная интегрированная магнитола — тоже впервые! Но это случится позже, а уже сейчас владелец подобной машины может насладиться подогревом сидений и его противоположностью — климатической системой, отвечающей за охлаждение салона. Причем компоненты закупаются у ведущих мировых производителей. Так, климатическая система производится компанией Panasonic. Или южнокорейской компанией Halla. Такое дублирование специалисты “АвтоВАЗа” объяснили тем, что они стараются “не класть все яйца в одну корзину”, чтобы никакие проблемы поставщиков не отразились на работе главного конвейера в Тольятти. С будущей магнитолой поступят так же — ее станут делать минимум два разных производителя. Вот только антиблокировочная система пока не имеет дублера — но это не страшно, ведь она от прославленной немецкой фирмы Bosch, в недрах КБ которой и родилась первая в мире АБС. Для хетчбэка Lada Priora это очень полезная опция, ведь автомобиль получился на редкость динамичным. Под капотом находится 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, который, по документам, развивает 98 л.с. Подчеркиваем — по документам! В приватных беседах специалисты завода утверждали, что там на самом деле чуть больше ста “лошадок”. Так что машина действительно умеет не только быстро ездить (по паспорту максимальная скорость равна 183 км/час), но и уверенно останавливаться.