1186

Столичных пассажиров пересадят на тройки

“Мосгортранс” показал свои новые средства передвижения
Электробусы, автобусы на газовом топливе и трамваи в несколько вагонов — такая перспектива ждет в ближайшее время московских пассажиров. Вчера на конференции, посвященной 50-летию ГУП “Мосгортранс”, специалисты строили грандиозные планы на будущее.
Поделиться

Электробусы, автобусы на газовом топливе и трамваи в несколько вагонов — такая перспектива ждет в ближайшее время московских пассажиров. Вчера на конференции, посвященной 50-летию ГУП “Мосгортранс”, специалисты строили грандиозные планы на будущее.

Первым делом собравшимся продемонстрировали супертрамвай 17-го маршрута, который только что начал курсировать от Медведкова до ВВЦ. Он состоит из трех вагонов, длина — около 30 метров, а вмещает он 265 человек (34 сидячих места). Центральная часть трамвая низкопольна и предназначена специально для перевозки инвалидов-колясочников, которым отведено в салоне два пассажирских места. Его делали два наших завода совместно с чехами, у которых такие трамваи очень популярны. Как пояснили транспортники, в Европе подобные “поезда” не редкость, и Москва будет перенимать этот опыт.

В пустом вагоне трамвая-экспоната корреспондент “МК” неожиданно обнаружила импозантного мужчину — он сидел на пассажирском сиденье и мечтательно смотрел в окошко. Пассажиром оказался глава управы района Сокольники Александр Касьянов. Он заявил, что ему очень понравился этот трамвай, сиденье удобное, и он подумывает обзавестись таким в ближайшее время для своего района.

Еще один подобный трехъярусный трамвай — даже более современного дизайна — будет ходить от Щукина до Строгина. Он интересен тем, что имеет водительские кабины с обеих сторон, а значит, может двигаться в обоих направлениях и для него не требуется разворотного кольца. Впрочем, до глобальной трамвайной революции еще далеко: трехвагонки — удовольствие недешевое.

— Москва не будет переходить полностью на такие трамваи, — сказал “МК” начальник отдела электротранспорта Виталий Люлько. — Их мы начнем со следующего года вводить лишь на маршруты с большим пассажиропотоком, всего планируется выпустить их семь. Пока на 17-м маршруте ходит один такой трамвай, и это не может кардинально повлиять на обстановку, но мы уже получаем положительные отзывы от пассажиров.

Вообще столичные транспортники намерены кардинально осовременить автобусы, троллейбусы и трамваи. Итак…

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. В ближайшие 5 лет город полностью перейдет на низкопольный наземный транспорт (сейчас он составляет примерно 28% от всех машин).

2. Наряду с региональными заводами все интенсивнее к делу будут привлекаться иностранные производители и сервисные центры, особенно немецкие.

3. Город будет закупать транспорт только с современными средствами пожаротушения и автоматическим контролем прохода, большое внимание будет уделяться наличию в салоне рельефных стикеров для инвалидов по зрению и устройств для слабослышащих пассажиров, а также с местами для колясочников. Плюс всякие современные навороты в самой механике машин.

4. Появится больше “газовых” автобусов (сейчас на этом топливе возят пассажиров 93 машины).

5. В конце этого года в Москве планируется опробовать электробус, изготовленный вместе с волжскими коллегами. Если эксперимент окажется удачным, такие машины будут активно использоваться.

6. Транспортники реализуют идею запуска скоростных трамваев, которые в идеале должны перевозить до 22 тысяч пассажиров в час в одном направлении со средней скоростью 28 км/ч.