Бодрые ответы вроде «спокойствие во всех страховых случаях» не принимаются. Ибо все как раз и зависит от того, что таким случаем считать. Ясное дело, что об аварии, совершенной по пьянке, или о хищении машины с оставленными в ней ключами и регистрационными документами речь не идет. Тут все понятно — сам дурак, как говорится. Однако опыт общения со страховщиками выявляет массу «подводных камней», о существовании которых нормальный человек в момент заключения договора вряд ли подозревает.
Поводом для отказа в возмещении ущерба наряду с общепринятым форс-мажором вроде ядерной войны или народных волнений могут стать вполне, казалось бы, невинные и обычные происшествия. К примеру, ни при каких обстоятельствах не считается страховым случаем ущерб, нанесенный транспортному средству животными или птицами.
Так что, повстречавшись на лесной дороге с лосем или просто обнаружив на крыше автомобиля сколы и вмятины от пировавших там некстати осыпавшейся рябиной пернатых, не спешите обращаться к страховщику. Не подлежит возмещению и ущерб, «вызванный точечным повреждением лакокрасочного покрытия кузовных деталей без повреждения детали (сколы)». Иными словами, претензии по поводу капота, испорченного гравием из-под колес впереди идущей машины, надо адресовать ее владельцу, дорожникам — кому угодно, кроме родной страховой компании. Да, и не дай вам бог повредить автомобиль в процессе буксировки или эвакуации (безразлично — на тросе, жесткой сцепке или методом полной/частичной погрузки).
Отдельно спешу порадовать владельцев внедорожников: все, происходящее с вашим джипом вне дорог, — на вашей совести. Я даже не говорю о повреждениях, полученных при участии «в мероприятиях, связанных с тренировочными заездами, экстремальным вождением, любого рода соревнованиях». Отлучением от кормушки чреваты: «спуски/подъемы в горных и иных местностях без автомобильного дорожного покрытия, прохождение брода, спецучастков бездорожья и т.п.».
Кстати, и нам, автомобильным журналистам, есть о чем задуматься. Ведь «использование застрахованного ТС в испытаниях без письменного согласования со страховщиком» также освобождает последнего от ответственности.
Интересно, а люди, ответственные за тестовые автомобили, в курсе?