Столичные законотворцы резво взялись за законопроект о транспортном налоге. В среду депутаты Мосгордумы собираются принять его уже во 2-м чтении, а вчера рассмотрели поступившие к нему поправки. Они должны слегка подсластить горькую пилюлю для автовладельцев: налоговую шкалу сделают более плавной.
Возможно, кого-то обрадует следующая новость: по сравнению с 1991 годом размер транспортного налога, оказывается, даже снизится! Депутат Крутов не поленился подсчитать: если 17 лет назад для уплаты налога владельцу авто с мощностью двигателя до 150 л.с. требовалось отпахать 61 рабочий час при средней зарплате, то со следующего года придется всего 27 часов (хотя в этом году — пока еще 24 часа).
Что же касается абсолютных цифр, то ставки налога для авто до 150 л.с. депутаты решили сохранить такими же, как в принятом 18 июня варианте законопроекта — 7 рублей за 1 л.с. для машин до 100 л.с.; 20 рублей — до 125 л.с. и 30 рублей — до 150 л.с. А вот дальше — внимание! — шкала поменяется.
Если в первоначальном варианте предполагалось, что ставка налога для автомобилей от 150 до 200 л.с. составит 45 рублей с л.с., а от 200 до 250 л.с. — 75 рублей, то теперь ситуация выглядит иначе. Согласно депутатским поправкам, владельцы авто с мощностью двигателя от 150 до 175 л.с. будут платить 38 рублей за “лошадку”; от 175 до 200 л.с. — 45 рублей; от 200 до 225 л.с. — 60 рублей; от 225 до 250 л.с. — 75 рублей. Ну а владельцам самых мощных авто (свыше 250 л.с.) не повезет — им придется выкладывать по 150 рублей за 1 л.с.
Кроме того, вчера депутаты договорились о расширении списка льготных категорий, которых освободят от уплаты налога (но лишь за одно транспортное средство). Кроме инвалидов и ветеранов в него попадут многодетные родители, чернобыльцы, а также люди, перенесшие лучевую болезнь.
Пока лишь устно думцы обсуждают предложение повысить еще круче ставки налога для грузового автотранспорта, но представители Департамента экономической политики города их всячески отговаривают. Чиновников и так завалили возмущенными письмами представители ассоциаций грузовых перевозок.