1047

Идем на рекорд?

Вот бы узнать: сумеет ли Россия стать крупнейшим европейским авторынком уже в этом году?
Судя по итогам полугодия, все шансы на лидерство у нас есть.
Поделиться

 Судя по итогам полугодия, все шансы на лидерство у нас есть.

Продав за шесть месяцев свыше 1,645 млн. автомобилей, отечественные дилеры впервые переплюнули не только англичан с французами, но и доселе наиболее успешных германских коллег. И пусть разрыв пока довольно символический — около 15 000 машин, прецедент создан. Да и тенденция, как говорится, налицо: темпы роста несколько снизились, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года все еще впечатляют — 41% (а сегмент иномарок вырос за полугодие на 47%). Немцам, как, впрочем, и другим членам Евросоюза, такое и не снится уже давно.

 Уровень автомобилизации населения там существенно выше (в той же Германии 550 авто на тысячу жителей), рынок соответственно насыщен. А тут еще рекордные цены на нефть да банковский кризис. Вот вам и стагнация.

У нас же потенциал для роста практически неисчерпаем, как арктические нефтяные поля. Экспертные оценки количества машин на душу населения, правда, заметно разнятся: одни аналитики говорят, что на тысячу россиян уже в прошлом году приходилось 330 автомобилей, другие прогнозируют 400 единиц только к 2015 году. Но, так или иначе, нам еще есть куда расти. Вот и растем, без оглядки на сопутствующие трудности. И галопирующие цены на моторное топливо наших граждан отчего-то не смущают, и банки (хоть и поговаривают о повышении процентных ставок) в ссудах пока не отказывают. А мы и рады: по некоторым данным, в кредит приобретается до 50% всех продаваемых в России новых машин. Интересно, а ну как кризис очередной грянет?

Впрочем, давайте смотреть в будущее с оптимизмом. Как предлагает инновационный сценарий развития экономики МЭРТ и основанный на нем прогноз «PricewaterhouseCoopers». Согласно ему в 2011 году в России будет продано 5 млн. автомобилей, а в 2014 году рынок вырастет до 6 млн. Произойдет это за счет существенного увеличения объемов внутреннего производства (причем 2/3 выпущенных в России машин придется на долю иностранных брендов). Однако запланированное правительством 80-процентное удовлетворение спроса за счет отечественной техники вряд ли достижимо: импорт по-прежнему будет играть весьма заметную роль. Тем более ощутимую, если мы все же вступим в ВТО и снизим таможенные пошлины.