Угон машин ради получения выкупа становится все более распространенным видом преступлений, связанных с автотранспортом.
Если еще каких-то два-три года назад случаи похищения машин с целью дальнейшего получения выкупа были единичны, то нынче этот вид криминального бизнеса носит эпидемический характер. Что ни неделя, то в разных уголках страны оперативники уголовного розыска задерживают угонщиков-вымогателей. Но что толку? Шантажистов меньше не становится!
А дело все в том, что к возврату авто за выкуп причастны пять-семь человек, и каждый исполняет свою роль. В состав группировки входят: организатор, угонщик, хранитель украденной машины, телефонный переговорщик (он договаривается о цене), курьер (получающий в случае согласия от жертвы деньги) и замыкающее звено — тот, кто возвращает автомобиль. И сложность раскрытия такого рода преступлений связана с тем, что задержать удается либо курьера, либо замыкающего. А эти лица, как показывает практика, работают по найму и не знакомы с костяком группировки.
Но даже с привлечением задержанных к ответственности возникают сложности, ибо законодательство не дает четкого определения их деяниям. Статью «Сбыт краденого», увы, не всегда удается доказать.
Тем не менее сотрудники Департамента уголовного розыска МВД РФ рекомендуют жертвам вымогателей обращаться в милицию, поскольку только профессионалы помогут вернуть машину и поймать преступников. К тому же сыщики уверены, что чем чаще граждане будут поддаваться на провокации супостатов, тем большие обороты будет набирать этот криминальный бизнес.